Смирнова Ирина
Конспект НОД «Пешеходный переход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «Пешеходный переход».
Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- создавать изображение пешеходного перехода путем лепки;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Конспект НОД „Пешеходный переход“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с пластилином, способствовать закреплению знаний, умению различать цвета, чувства пропорций.
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать умения рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Методы и приемы:
Словесные методы: вопросы, художественное слово, анализ, рефлексия.
Наглядные методы: показ иллюстраций.
Практический: выполнение игрового упражнения, выполнение работы по лепке.
Форма организации-групповая.
Этапы работы.
1. Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.
2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?»
3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».
4. Игра «Вот идет пешеход»
5. Совместная деятельность с детьми
6. Анализ
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-просмотр обучающего мультсериала про пешеходный переход;
-сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы»
-чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», картон для основы поделки, пластилин, доска для лепки. Магнитофон, запись с песней «Как переходить переход».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)
Предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что он пишет?
Читает письмо: «Дорогие ребята! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
Основной этап.
Этап постановки проблемы.
- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
Зайка:
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель-дети, все дорожные знаки делятся на категории. Есть знаки разрешающие, есть запрещающие, информационные. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода :
В голубом квадрате-
Переходоуказатель.
А теперь ответьте мне-
-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Какой формы знак?
Что изображено на пешеходном переходе?
Какого цвета знак? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
А как ещё называют пешеходный переход?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Дидактическая игра «Собери знак»
(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).
Воспитатель: Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Этап практического решения проблемы.
- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем "Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию.
Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки, пластилин черного цвета.
Но перед началом мы разомнем наши пальчики. (Пальчиковая Гимнастика – здоровье сберегающая технология)
«Мы пешеходы»
1,2,3,4,5 будем правила все знать.
Все пальчики водители
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Выполнение работы детьми.
-А сейчас берем кусочек черного цвета и катаем из него шарик. Это будет голова у человека, берем другой кусочек, скатывает в шарик и делаем колбаску, из них получатся ноги и руки.
(выполнение работы детьми).
Воспитатель предлагает поиграть в игру: (Динамическая физминутка в игровой форме.)
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила – посмотри (смотрит по сторонам)
Красный Свет-дороги нет
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди – можешь ты идти. (ходьба на месте)
- Ребята давайте подарим наши «Знаки» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения – скажите - «У меня в следующий раз все получится».
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.
Заключительный этап.
А теперь давайте вспомним кто приходил к нам в гости?
Что случилось с зайчиком?
А что нужно делать, чтобы не попадать в такие ситуации?
Что нового мы узнали про движение?
Как называется знак, который мы с вами сегодня лепили?
Результат занятия.
У детей формированы навыки безопасного поведения на дорогах. Дети разбираются в знаках дорожного движения. Совершенствуются навыки работы с пластилином.