Лучший педагог года

Конспект НОД «Песочная страна. Времена года» в старшей группе

Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект НОД «Песочная страна. Времена года» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольного учреждение Плавский район “Центр развития ребенка - детский сад “Теремок”

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в старшей группе «Времена года»

Выполнила: Бородкина Е. В., воспитатель

ТемаВремена года

Публикация «Конспект НОД „Песочная страна, Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о временах года, о ее признаках, продолжать знакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности рисованием песком.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей методам и приемам нестандартной технике рисования на песке;

- учить воспринимать красоту природы;

Развивающие:

- развивать речь детей в ходе беседы;

- развивать мелкую моторику рук, воображение и творческую активность;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с песком;

- воспитывать любовь к природе.

Приоритетная образовательная  деятельность: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы, приемы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы

2. Практические: дидактическая игра

Оборудование: компьютер, проектор, песочные планшеты, дощечки, песок, трафареты, одноразовые вилки, тарелки, картинки для дидактической игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас снова.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы снова с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова. Встаньте вокруг песочницы. Закройте глаза, вытяните руки над песочницей ладоными вверх и произносите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых. (воспитатель снимает ткань с песочницы)

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками.

-Ребята, положите руки на песок и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (ответы детей) Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой сегодня песок? (ответы детей) Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось на песке (ответы детей) На что похож наш отпечаток ладошек? (ответы детей)

Сегодня, я расскажу вам сказку.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»)

-Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жил был король и звали его Круглый год. И было у него 4 дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любил их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускал их по очереди на землю гулять.

1. Хотите узнать имена дочерей короля?

(Ответы детей).

Для этого вам надо отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Дети что это? - Зима

На экране появляется картинка зимы с зимним деревом.

- Верно! Это зимушка-зима. Первую дочь короля зовут Зима. Посмотрите на экран, что вы видите? (время года зима). Ребята, посмотрите на наши отпечатки на песке, большим пальцем проведем линию снизу в вверх. Что у нас получилось? (дерево). Какое дерево? (зимнее). Почему вы так думаете? (потому что нет листиков)

2. Теперь отгадаем загадку и узнаем, как же зовут вторую дочь короля.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

- Правильно, молодцы! Вторую дочь короля зовут Весна.

На экране дети видят картинку “Весеннее дерево”.

Что изменилось в природе с приходом весны? (ответы детей). Ребята, покажите мне самый маленький палец - мизинец. Если этим пальцем сделать на ветках деревьев отпечатки, как вы думаете, на что они будут похожи? Правильно, на почечки или маленькие листочки. Вот и у нас на рисунках весна.

3. Послушайте загадку, узнаете имя третьей дочки.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

- Совершенно верно, третья дочь – Лето.

Появляется картинка с летним деревом.

Посмотрите, какие изменения произошли в природе с наступлением лета? (ответы детей)

Ребята, что это? (показать вилку). Посмотрите, что я сейчас ей нарисую? (травку). А теперь вывозьмите вилку и нарисуйте травку.

4. Нам осталось узнать, как зовут еще одну дочку короля. Мы сейчас поиграем и вы догадаетесь, а каком времени года идет речь.

Физкультминутка “Листопад”

Падают, падают листья (взмахи руками)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья (повороты вокруг себя)

По ветру вьются летят.

Ребята, как зовут четвертую дочь короля? (Осень) Молодцы! Осенью мы собираем урожай, готовимся к зиме. Что еще происходит осенью? (падают листья и часто идет дождь). Давайте мы тоже нарисуем дождик. Всеми пальцами обеих рук мы нанесем четкие отпечатки.

Молодцы ребята, вы отгадали имена всех дочерей!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Путаница”

Неспешно, шаг за шагом,

Проходят четыре времени года.

Одна пора приходит,

Другая — уходит.

Лето люди одевают шубу и катаются на санках (Так это)

Зимой появляется радуга на небе и мы собираем грибы (это правда)

И осень цветут ромашки, летают бабочки (Точно)

Весна распускаются листики (Так ли это, дети)

А сейчас какое время года? (Весна) А какие цветы распускаются первыми весной. (Картинка подснежники)

Хотите, нарисовать подснежники в нашей волошебной мастерской. Проходите к столам, надевайте фартуки. У вас на столе есть трафарет цветов. Положите его в верхней части дощечки, наберите в кулак песок и посыпьте в прорези трафарета, еще наберите в кулак песок и плавными двежениями засыпим нижнюю часть дощечки. Нарисуем стебли нашим подснежникам, для этого возьмем ватную палочку и проведем линию вниз от каждого бутона, а указательным пальцем нарисуем листья. Уберем лишний песок вокруг, аккуратно снимем трафарет. (самостоятельная работа детей, педагог помогает детям по мере затруднения)

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые подснежники.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нам пора возращаться из волшебной страны в детский сад. Протяните руки вперед и сделайте движения будто вы скатываете шарик. приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

“Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!”

Ребята, что нового, что итересного вы сегодня узнали? Вам понравилось рисовать песком? Вы можите дома показать вашим родителям, как можно нарисовать сказку на песке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Песочная страна. Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 09:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД