Папки-передвижки

Конспект НОД «Петушиная семья» (вторая группа раннего возраста)

Светлана Бугрова
Конспект НОД «Петушиная семья» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (вторая группа раннего возраста)

Задачи:

Интеграция областей: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная:

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

-Обогащать речь словами и строками из потешки «Петушок»

- Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, повадками, звукоподражанием

-Учить отгадывать загадки.

-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»

Развивающая:

-Развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД „Петушиная семья“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.

Воспитательная:

-Обеспечивать эмоциональную поддержку, оказание помощи нуждающимся

-Помогать вступать в контакт со сверстниками.

-Воспитывать интерес к рисованию пальчиками

Подготовительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек.

(курица, цыплята, петушок).

Чтение потешек, игровые действия, приёмы поощрения.

Заучивание потешек.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, гребешок, бородушка, пёрышки, лапки, маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Тема: «Петушок и его семья»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел не обычный гость. А что за гость, вы должны угадать.

-Очень рано встает, громко песни поёт, деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам : «Петушок, петушок, иди к нам!»

Организационный момент

Стук в дверь:

Тук-тук-тук /дети стучат кулачком о кулачок/

Да-да-да /дети хлопают в ладоши/

Можно к вам? /дети стучат кулачком о кулачок/

Рады всегда /дети хлопают в ладоши/

Воспитатель:

Кто же в гости к нам идёт?

Дети: Петушок!

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Обращает внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам!»

Петушок : Ку-ка-ре-ку /из-за ширмы появляется Курочка/

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко!»

Дети: Ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: /обращается к Петушку/

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через тёмный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим : «Ку-ка-ре-ку»

/Дети помогают петушку/.

Воспитатель рассматривают иллюстрации «Петушиная семья»

Воспитатель: подаёт всем ребятам знак «тихо».

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи- пи!

Воспитатель: Ребята, слышите: кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята /из-за ширмы появляются цыплята/

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки! Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистые, жёлтенькие, какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки) /дети рассматривают цыплят/.

Воспитатель: Наша курочка в окно:

«Ко-ко-ко, ко- ко-ко!»

Ребята, делайте, как я! /дети повторяют за воспитателем/

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат наши цыплятки? (пи-пи-пи)

Почему они так громко пищат?

Дети: Они есть хотят.

Воспитатель: Вот и курочка их за собой зовёт. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками. Давайте как я!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите /дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту/

Воспитатель: Ребята, а курочка, петушок и цыплятки хотят кушать. Давайте поможем петушиной семье, нарисуем зернышки. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель вместе с детьми рисует зёрнышки, показывает петушку, как много зернышек нарисовали, хвалит детей. Петушок радуется, благодарит за помощь и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петушиная семья» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Петушиная семья» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугрова (УИ 1688040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД