Любовь
Конспект НОД «Петушки и птички. Народные игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) развивать знания детей о народных игрушках (дымковской и филимоновской); развивать художественные умения в лепке игрушек.
2)Закреплять представления о процессе создания народных игрушек.
3)Формировать умение работать с пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
Публикация «Конспект НОД „Петушки и птички, Народные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4)Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам; закрепить полученные навыки по росписи народных игрушек;
Ход ОД:
Воспитатель: С давних пор в селе Дымково были расположены мастерские, в которых делали народные игрушки.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму,в загадочной дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки? Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся на дымковские игрушки.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские народные игрушки.
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите? Ответы детей: уток, петушков, индюков.
Сегодня мы тоже с вами попробуем слепить дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица! Кто не взглянет удивится! Хвостик, клюв и оперенье – Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица? Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его. У петуха хвост изогнутый, пышный. Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха? Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, словно корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (все действия сопровождаются показом, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.
Дети, с чего вы начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будете лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья. Подобным способом лепят и уточек и птицек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь поудобнее на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул: раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши петушки, уточки или возможно индюки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, уточек, птиц.
Подведение результатов:
По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков, уточек, птицек и ставят их на подставку. Обсуждаем с ребятами работы друг друга.