МААМ-картинки

Конспект НОД «Петушок и краски» для детей 3–4 лет

Елена Николаевна Карякина
Конспект НОД «Петушок и краски» для детей 3–4 лет

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Отметить знания детей о домашних животных, насекомых, объектах неживой природы.

- Учить детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с действиями других.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.

Публикация «Конспект НОД „Петушок и краски“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки Владимира Сутеева «Петух и краски», чтение сказок о петушке : «Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», А. Н. Толстого «Петух и жерновки», А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», дидактические игры: «Чей хвостик», «Чей домик», «Кто что ест», «Найди пару», заучивание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и альбомов «Времена года», пальчиковые игры, разучивание физминуток на тему: «Насекомые»

Материал к занятию: Таблица «Времена года»; картинки, плакаты «Домашние животные»; краски гуашь; ватман с изображением петуха; на каждого ребенка губки для рисования.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, а там загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Посмотрите, из какой он сказки? (ответы детей). Ребята, петушок просит помочь найти ему краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что ребята, отправимся в путешествие, чтобы помочь нашему петушку?

- Я предлагаю отправиться на машине! Но прежде, мы должны вспомнить правила дорожного движения (Ответы детей).

Посмотрите, кто встретился нам на дороге? Это собака.

Собака: Ребята, куда вы спешите? (Ответы детей)

У меня как раз есть краски, но, я их вам их отдам после того, как вы выполните мои задание: мои друзья - животные потеряли свой дом, я не знаю где они живут помогите разобраться, ребята!

Дети выполняют задание. (Диких животных –в лес, домашних -в дом).

( дополнительные вопросы: Где они живут, как можно назвать этих животных одним словом? (домашние, чем они отличаются от диких.)

Собака: Молодцы ребята! Вот вам за это синяя краска! Я желаю Вам доброго пути. А чтобы вам найти остальные краски, нужно пройти через сказочную полянку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на сказочной полянке, посмотрите кто это здесь прячется в цветах! Бабочка!

Бабочка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей)

Бабочка:У меня есть краска, я её вам отдам, если вы отгадаете, что изображено у меня на крылышках? (таблицы «Времена года») Какое у нас сейчас время года? Найдите и покажите, на какой таблице изображена весна? Расскажите мне о признаках весны? (ответы детей). Молодцы ребята! Справились вы с моим заданием, и вот за это вам желтая краска!

Воспитатель: Бабочка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка: Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел. (Руки через стороны вверх – вдох И. п. – выдох)

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы. Руки вниз)

Солнце утром лишь проснется, (Потереть кулачками глаза)

Бабочка кружит и вьется. (Покружится вокруг себя.)

Воспитатель: Поиграли, а теперь мы можем отправляться дальше!

Встречают кошку.

Кошка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей).

У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните моё задание.

- Вот у меня чудесный мешочек с овощами и фруктами! Но вот беда, они все перепутались. Помогите мне их правильно разделить.

(Дети выполняют задание)

Кошка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Вот вам за это зеленная краска!

Воспитатель: До свидания, Кошка! А мы отправляемся дальше.

Встречают лису.

- Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей).

Я очень люблю петушка, а вы расскажите мне потешки про него, я вам дам красную краску. (Дети рассказывают)

Лиса: Какие молодцы! Вот вам краска. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и собрали все краски. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! А одной краски нам не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой краски у нас и нет. Но я вам предлагаю сделать оранжевую краску самим. Скажите, какие нам нужны цвета, чтобы получилась оранжевая краска? (ответы детей). Правильно! Давайте мы с вами смешаем два цвета красный и желтый! Ну, вот оранжевая краска у нас есть, и сейчас мы можем нарисовать хвост петушку такой же красивый и яркий, как радуга! (Дети под музыку рисуют методом тампонирования»)

Ребята вам нравится наш петушок? (ответы детей)

Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось? Кто же нам помогал искать краски?

Появляется петух и угощает детей конфетами. Мы сначала помоем с вами руки и потом приступим к угощению.

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Русская народная песенка «Петушок, петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Конструировании из бумаги «Сказочный Петушок» для детей младшего возрастаКонструировании из бумаги «Сказочный Петушок» для детей младшего возраста В свободное время я со своими четырехлетками люблю заниматься творчеством. Мы вместе с детьми придумываем- что мы будем делать и из чего.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петушок и краски» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД