Светлана Тихонова
НОД «Письмо от Деда Мороза» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. (к)
- Формировать умение отгадывать загадки. (к)
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными.
- Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. (к)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Публикация «НОД „Письмо от Деда Мороза“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, чтение, коммуникация, физкультура, музыка.
Предварительная работа:
Придумывание загадок детьми, разучивание пословиц, поговорок о зиме.
Пересказ сказок, рассказов: «Снегурочка», «Морозко», «На горке», «Снежный колобок».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме.
Рисование: «Деревья в снегу», «Зимние забавы», «Снежинки».
Словарная работа: узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, пушистая; снежок, снежный, снегурочка, подснежник, снегоход, снегопад, снеговик; “снежная крупа”, позёмка, чародейка.
Материал: письмо в конверте от Деда Мороза, письмо от Незнайки, листочки с заданиями, снежинка (10*10 см, загадки, листочки с подсказками, коробка или сундучок, вопросы от Незнайки, логическая задача.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на столе нашла письмо, адресованное нам. Что же это может быть? Давайте прочитаем?
Дети открывают, воспитатель читает письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Мне очень захотелось сделать вам подарок. Но, чтобы получить его, вы должны выполнить все задания, которые я вам приготовил. 1 задание вы сможете найти там, где живет музыка. Удачи вам, ребята!»
Воспитатель: Интересно, а где это место, ребята?
Дети: В музыкальном центре.
Дети находят, и воспитатель читает задание.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз предлагает нам отгадать загадки. Попробуем?
1 задание «Конкурс загадок»
1. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
2. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
3. Он прозрачен, как стекло,
Но его не вставишь в окно. (лед)
4. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …. (мороз)
5. К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. (елка)
6. Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (снежинки)
7. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Как вы думаете, мы выполнили 1 задание?
Дети: Выполнили!
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще какой- то листок!
Воспитатель читает:«2 задание вы найдете там, где живут краски и карандаши»
Воспитатель: А где у нас в группе живут краски и карандаши?
Дети: Это центр творчества.
Дети находят еще одно письмо.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я увидел на выставке ваши рисунки, на которых вы нарисовали зиму, а я даже никогда не видел снега, потому что у нас в Цветочном городе не бывает снега и зимы. Расскажите мне, пожалуйста, о том, что бывает зимой.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и ответим на его вопросы, которые он нам прислал:
2 задание
1. Почему зимой идет снег, а не дождь? (Потому что зимой холодно, мороз).
2. Почему, когда идешь по дорожке, что-то хрустит под ногами? (Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими).
3. Почему снег падает по-разному: то большими хлопьями, то маленькими шариками? (Форма снега зависит от погоды. При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идёт “снежная крупа”. Когда нет мороза, снег падает хлопьями.)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли вы ответили на все вопросы?
Воспитатель показывает снежинку, приклеенную к конверту, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?
Дети: Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.
Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас на ладошке маленькая снежинка, подуйте на нее.
Дыхательная гимнастика “Подуй на снежинку”
Воспитатель: Ребята, мы снежинку рассмотрели, подули на свои снежинки. А сейчас я предлагаю вам поиграть с этой снежинкой. Вставайте в круг и под музыку будем передавать друг другу снежинку. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.
Физминутка “Снежные слова”
Воспитатель: Посмотрите, на обратной стороне снежинки написана подсказка: 3 задание вы найдете, там, где живут сказки. Догадались, где?
Дети: Это библиотека.
3 задание: назвать пословицы и поговорки о зиме.
Мороз не велик, да стоять не велит”.
“Береги нос в большой мороз!”
“В зимний холод всякий молод”
“В феврале два друга – мороз да вьюга”.
“Много снега – много хлеба”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете пословиц и поговорок. Посмотрите, здесь еще у какой-то листок. Да это же подсказка!
Воспитатель: Последнее задание вы найдете там, где живут мячи и скакалки.
Дети: Это спортивный центр.
Дети находят волшебный сундучок, на котором прикреплена записка с заданием
Воспитатель: Открыть его может только тот, кто сумеет решить логическую задачу. Поможете мне открыть сундучок?
Дети: Да.
4 задание «Волшебный сундучок»
Воспитатель читает логическую задачу: «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришел веселый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник, но никого в лесу не нашел. Почему?»
Дети: Потому что насекомые зимой прячутся под землей и спят до весны. Медвежонок запасается на зиму и спит до весны в берлоге.
Воспитатель: Ой, ребята, а сундучок-то открылся… Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания и открыть волшебный сундучок?
Дети: Потому что мы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
Воспитатель открывает сундучок и угощает всех сладкими снежными комочками (зефир).