Конспект НОД «Планета Земля»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД «Планета Земля»

«Планета Земля»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений о планете Земля.

Задачи: Сформировать у детей представление о планете Земля: страны, континенты.

Развивать умение ориентироваться на глобусе, карте.

Познакомить с разнообразием животного и растительного мира на континентах.

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля.

Подвести к пониманию уникальности планеты.

Воспитывать экологическое сознание к планете Земля.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Материал: Мультимедийная система, ИКТ – слайд - фото; глобус,; атрибуты к играм; флажок, «ручейки», конструкция «самолет».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуй, планета Земля,

В гости пришла к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!

Горы, леса и моря.

Страны и города

Где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут,

И матерь Землю зовут.

- Сегодня я предлагаю поговорить о нашей планете. Как она называется? (Слайд-фото планета Земля).

- Планета Земля - это огромный-преогромный шар. А вот в древности люди думали, что Земля плоская, как блин или тарелка, и что можно добраться до края Земли. Одни говорили, что ее поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в океане. Люди отправлялись в путь пешком, верхом лошадях, корабле, чтобы добраться до края Земли.

- Как вы думаете, добрались они или нет?

- Первое кругосветное путешествие совершили путешественник Магелан на пяти кораблях. И корабли погибли в бурных потоках океана. И только один корабль «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди доказали, что Земля – это шар. (Демонстрация глобуса).

- А что такое глобус? (Крохотная модель земного шара).

Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же вращается Земля, поставляя солнцу то одну, то другую свою сторону. В результате этого на Земле меняются части суток и времена года.

Динамическая пауза: игра «День-ночь».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети изображают планету Земля. Воспитатель – солнце. Дети поворачиваются вокруг себя, вращаясь по кругу. По сигналу останавливаются. Воспитатель спрашивает: «У кого сегодня день, у кого ночь?» Дети определяют свое положение по отношению к воспитателю и отвечают на вопросы.

Ребенок: Наша планета – огромный шар.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса нам не искать,

Должны мы их скорей назвать.

На нашем шаре показать.

Воспитатель: На Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Северный расположен сверху земного шара, южный – снизу. (Ребенок показывает). Оба полюса самые холодные места на Земле. На Северном полюсе суши нет, там океан, всегда покрытый льдами. Он так и называется Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, но там есть суша. Это и есть материк Антарктика. Здесь располагаются только исследовательские станции.

Воспитатель: Ребята, а если сильно раскрутить глобус, какого цвета на нем больше? (Ребенок раскручивает. Дети отвечают: «Голубого»).

Воспитатель: Вот что сказал после полета американский космонавт Д. Бартоу: «Когда я смотрел вниз, я видел великую реку, протекающую из страны в страну. Я видел огромный океан, омывающий разные континенты. И я понял, что мы – единственный мир, мы живем на одной планете, которая называется Земля».

Воспитатель: Наша планета – не только вода, но и суша. Суша – это поверхность на которой растут леса, простираются пустыни, степи, равнины и горы.

Самых больших «кусков» суши на Земле всего шесть. И называются они материками или континентами. Материк – огромное пространство суши на поверхности Земли, омываемое водой. Здесь в разных странах живут люди, птицы и звери, растут деревья и цветы.

- Ребята, а хотите, мы с вами отправимся в кругосветное путешествие?

- На каком транспорте мы можем осуществить нашу мечту? (Сверхскоростном самолете).

Воспитатель: Занимайте свои места в самолете. Наше путешествие начинается. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться. От него стали отделяться большие и малые куски. Сейчас на нашей планете 160 государств. Самым большим государством является Россия, а самыми маленькими – Монако и Сингапур.

Сейчас наш самолет приземлится на материк под названием Америка.

На экране осуществляется показ материка с рассматриванием стран.

Ребенок (презентация): Материк состоит из двух частей: Северная Америка и Южная Америка, которые простираются от Арктики до Антарктики. Вдоль континента расположены горные хребты Кордильер. На юге Северная Америка соединяется с Южной узким перешейком.

В Америке есть красивый Ниагарский водопад, небоскребы-дома. Только в Америке встретить редких бизонов, скунсов, муравьедов, ленивцев, броненосцев. А в воде реки Амазонки обитают хищные рыбы пираньи. Из растений преобладают каучуковое дерево, кактусы, банановые пальмы.

Особенностью одежды местного населения является сомбреро.

Рассказ сопровождается показом слайд-фото

Ира с флажком, «Подарок другу из Америки»

Дети стоят в кругу. Передавая американский флажок, дети со словами:

Я тебе принес подарок,

Если нравится, возьми

называют его.

Воспитатель: Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолет приземлился на континент Австралия.

На экране – показ материка, рассматривание его стран.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): Австралия – самый маленький из материков. 50 миллионов лет назад он отделился от другого континента и с тех пор существует отдельно. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие – кенгуру, сумчатый волк, забавные маленькие коала или сумчатые медведи, живущие на деревьях березы и лебеди здесь не белые, а черные. Млекопитающее утконос откладывает яйца и ведет водный образ жизни.

А еще здесь очень много попугаев и есть большая птица – страус эму.

В Австралии растут пальмы, фикусы, эвкалипты.

Оздоровительная минутка: социо-игра «Руки - ноги».

Правила: 1 хлопок – команда рукам: поднять или опустить.

2 хлопка – команда ногам: сесть или встать.

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в Африку.

На экране – материк, рассматривание его стран.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): Африка – один из самых густонаселенных континентов. Здесь расположена самая крупная в мире пустыня Сахара. Протекает самая длинная река в мире Нил. Есть река Лимпопо, Конго и другие. Здесь очень густые леса, в которых обитают гориллы и шимпанзе, а в саванах пасутся разные виды антилоп, зебра, жирафы и слоны; охотятся львы, гепарды; ждут своей очереди в кровавой трапезе гиены. В водах Нила живут крокодилы.

Уникальная дикая природа Африки находится под угрозой: животные истребляются, ценные леса вырубаются. Поэтому там создаются национальные парки для защиты животных.

О бережном отношении к природе послушайте стихотворение:

Ребенок: Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Буд ь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Динамическая пауза: игра «Прогулка по ручью»

Правила: На полу изображен ручеек – то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети – туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья и передвигаются, меняя ширину ног и направление.

Воспитатель: А теперь отправляемся в Европу.

На экране материк – Евразия, рассматриваем Европу, ее страны.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): В Европе 33 государства. Природа ее очень разнообразна. На Севере растут ели, сосны, березы. На юге – кипарисы, мерика, Австралия, Африка, Европа, Азия).

- А что вы узнали о материке Антарктида? (Что там никто не живет из-за холода. Устанавливаются только исследовательские станции).

- Молодцы, а теперь мы должны возвратиться домой. А в каком материке находится наш дом?

- Да, наш дом находится на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Артеме.

- Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего путешествия? (Наша планета Земля красивая. Природа Земли богата и разнообразна)

- А как мы можем отблагодарить планету? (Любовью, заботой, жить в мире).

Ребенок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт)«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт) 22 апреля отмечают Международный День Земли - праздник чистой Воды,Земли и Воздуха. В старшей группе компенсирующей направленности была.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Наша планета-Земля» Задачи. Образовательные. - Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться. - Определить, где самое жаркое.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

Сценарий НОД «Наш дом-планета Земля» МБДОУ «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Сценарий НОД «Наш дом – планета.

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля» Рисование в подготовительной группе. Тема: «Наша планета Земля» Задачи: Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Стенгазета «Планета Земля — наш дом!»Стенгазета «Планета Земля — наш дом!» Стенгазету мы подготовили ко дню земли в подготовительной группе, в рамках проекта "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Планета Земля»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...