Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Ольга Курзова
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии

создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

формировать у детей интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционные техники работы с пластилином

учить находить оригинальный способ изображения предмета налепом из пластилина для создания художественного образа

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.

- развивать познавательный интерес.

-развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, пластилинография.

Оборудование и средства: конверт; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с изображением цветов; карточки с буквами; полевые цветы изображённые простым карандашом на цветном картоне лист А 4, наборы пластилина, стека, салфетка.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказок Н Павловой «Хитрый одуванчик», «Находка», «В живой комнатке», «Как облачко», отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями.

Ход занятия

Звучит «Вальс цветов» Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей: у Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: очень интересно.

Воспитатель: давайте посмотрим (открывает конверт, достает плоское изображение мышонка и письмо) Какой маленький мышонок, и по-моему чем-то огорчён. Здесь письмо, прочитаем?

Дети: да.

Воспитатель: (прикрепляя изображение мышки на доску). Слушайте.

«Здравствуйте! Я мышонок из сказки «Мышонок заблудился» Н. М. Павловой, любимая вами сказка! Со мной приключилась беда! Я ведь заблудился, потому что не знаю, что такое гулять «возле дома». Вы помните, что на моём пути встречалось много цветов, бабочка, лягушка, тритон. Которые не смогли помочь вернуться домой к маме, только те, кто много знает о цветах и растениях, бережёт и умножает цветущий мир, смогут мне помочь. Прошу вас, помогите мне вернуться к моей маме, я обещаю, что ни когда не буду уходить далеко от дома».

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем мышонку?

Ответы детей: Да,

Воспитатель: - (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы помочь мышонку необходимо выполнить ряд заданий. И для этого вам необходимо отправиться в «царство Цветов»

Воспитатель: ребята, вы готовы спасти мышонка и выполнить задания?

Ответы детей: да, конечно.

Воспитатель: хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в «царство Цветов». Здесь ворота украшенные цветами, может быть они помогут нам попасть в «царство Цветов». И так вперед!

(Дети сквозь обруч большой, украшенный цветами)

Воспитатель: задание первое.

1. Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- как распространяются семена цветов?

Ответы детей: их переносит ветер.

- какие цветы в народе называют подснежниками, мать и мачеха?

Ответы детей: первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание выполнено.

Воспитатель: и так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На столах у вас конверты с буквами и цветной картон с изображением полевого цветка. Откройте их и достаньте буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: вы молодцы, справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И чтоб выполнить его, нужно бы нам немного подвигаться. Приглашаю на физминутку.

(дети встают в круг)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю вас занять свои места за столом!

(На столах перед ними цветной картон с изображением полевых цветов простым карандашом и пластилин)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какие цветы могут помочь нашему мышонку? Ответы детей: полевые

Воспитатель: верно, а кто из вас помнит, о каких цветах рассказывает в своих сказках Н. М. Павлова? Ответы детей: медуница, одуванчик, подмаренник, лютики, гусиный лук, пуповка.

Воспитатель: молодцы, правильно. Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для того, чтоб помочь мышонку. Нам необходимо с вами нарисовать полевые цветы, которые помогут мышонку». Рисовать мы с вами будем пластилином. И чтоб вам было легче сориентироваться в своей работе, на картоне изображены полевые цветы простым карандашом. Звучит музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: я смотрю, вы уже закончили свою работу. Выставляйте свои работы. И так я предлагаю посмотреть на великолепные полевые цветы и выбрать для себя понравившуюся работу.

(Анализ выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какой стал мышонок радостный, да он не один он с мамой. Значит, ваши прекрасные цветы помогли мышонку, он теперь знает где это гулять «возле дома»!

мышки: Спасибо огромное, друзья! Мы видим, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями!

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Носит одуваничк жёлтый сарафанчик» Программное содержание: -Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ватные палочки -Развивать чувство цвета,.

«Флаг России». Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе к Дню народного единства .

Конспект занятия по пластилинографии «Лебедь» в компенсирующей подготовительной группе Конспект занятия по лепке (пластилинографии) «Лебедь» в компенсирующей подготовительной группе Цель: формировать умения передавать характерные.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Возвращение скворцов» Тема «Возвращение скворцов». Антоневич Елена Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории с. Карманово 2017 год Образовательная.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группеКраткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:08
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...