Екатерина Щирова
Конспект НОД по аппликации «Автобус» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов.
Задачи:
1. Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;
2. Закреплять умение располагать предмет в центре листа;
3. Развивать конструктивный навык;
4. Закрепить умение пользоваться клеем, воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом, листы картона; заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки, клей, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Автобус“ в младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это?
Дети: Машина
Воспитатель:
Да это машины но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай)
А это трамвай и троллейбус.
-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
- Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения.
-Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?
-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?
Дети: Дверь
Воспитатель:
-Правильно. У всех есть дверь? (Да)
Воспитатель:
-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (Окно).
-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин? (Нет).
-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.
-А кого везут трамвай и автобус? (Людей).
-Сколько сидений в автобусе и трамвае? (Много).
-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
-Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Дети выполняют движения под музыку.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Долго мы с вами ехали и наконец приехали. Ребята предлагаю сделать нам собственный автобусный парк.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.
- Аппликация «Автобус»
Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист картона (автобус, колеса, окошки).
Молодцы ребята, давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.