Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы (12 фото)

Симакова Наталья
Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы

Ко дню посуды на МААМ.

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Большой и маленький бокальчики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы

Содержание НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что за гостья к нам спешит.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

(«Маша и медведь».) (Ответы детей, из сказки «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Правильно, ребята вы угадали! Но, что же случилось с Машенькой?

– Машенька, почему ты плачешь?

– Мне кажется, что Маша стесняется.

- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно, что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

Беседа с детьми "Рассматривание бокалов".

Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре…»

Фото «Большой и маленький бокальчики»

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

Конспект НОД по аппликации  с детьми старшей группы - фото

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

-Что изготавливали?

- Какой приём применяли?

-Чьи аппликации понравились? Почему?

Фото №1 Ко дню посуды на МААМ Фото №2 Программное содержание Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое срезая расширяющуюся книзу полоску

Наиболее понравившиеся работы детям:

Работа Сумаи И.

Фото №3 Закреплять умение аккуратно наклеивать

Работа Ани С.

Фото №4 Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами деталями

Работа Никиты К.

Фото №5 Развивать образные представления детей

Работа Артёма Л.

Фото №6 Воспитывать творческую активность

Работа Полины К.

Фото №7 Оборудование Бокалы бумага для упражнения бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов ножницы клей карандаш салфетки клеёнки по количеству детей

Работа Саши Ч.

Фото №8 Публикация Конспект НОД по аппликации Большой и маленький бокальчики с детьми старшей группы размещена в разделах Аппликации

Работа Маши Б.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Молодцы, ребята, у вас получилась целая коллекция бокалов. Я уверена, что Маша и Миша, очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Мухомор большой и маленький» с элементами оригамиМастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Мухомор большой и маленький» с элементами оригами Ко дню мухомора на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории "МБОУ Малоугренёвская СОШ" СП Описание.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Осьминог большой и маленький» с элементами оригамиМастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Осьминог большой и маленький» с элементами оригами Описание материала: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, преподавателям дополнительного образования, а так же заинтересованным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 января 2021 в 09:05
+434Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД