Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем»

Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем».

Цель: знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного)

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.

Материалы:

Раздаточный: плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашки –квадрат 10x10 см., для блюдца –прямоугольник 12x3 см. ; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий карандаш, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: чашки с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,

образец, игрушка- медведь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки с блюдцами?

Дети: да!

Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чашки с блюдцами и украсить.

-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.

Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.

-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т. п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).

Воспитатель: Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.

-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат).

Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)

Объяснение и показ.

Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы.

-Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями.

-Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце

слегка прикрывало низ чашки.

-Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.

-Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика "Посуда"

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: У кого красиво и аккуратно наклеено?

-Чья чашка понравилась больше всего?

-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Мишке.

Публикации по теме:

Чашка-конфетница из бумажной лозы.Чашка-конфетница из бумажной лозы. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, продолжение моих плетённых изделий. Я так увлеклась этой техникой,не могу остановиться,.

Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдцем для мамы»Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдцем для мамы» Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка»Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Программное содержание: - Продолжать учить детей лепить предметы посуды из нескольких.

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: - Формировать представление о народно – прикладном искусстве,.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Чашка чая для мамы» к Дню мамМастер-класс «Чашка чая для мамы» к Дню мам Я очень люблю работать с салфетками разного цвета, фактуры и качества. Салфетки с рисунками рождают полет фантазии и творчества. Представляемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем»
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД