Евгения Жукова
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Фрукты на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрукты на тарелочке
Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой); развивать активный словарь по теме фрукты; развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений; воспитывать желание помогать.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материалы: кукла Танюша, ширма, корзинка с фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (тарелочки, фрукты: круги красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, клеенки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек).
Ход занятия:
- Ребята, у меня есть знакомая кукла Танюша. У нее в саду созрели фрукты. Сегодня я получила от нее приглашение в гости. Хотите отправиться к Танюше вместе со мной?
- Хорошо! А на чем мы можем поехать? (дети предлагают варианты и изображают, как едет автомобиль или поезд, в зависимости от выбранного транспорта).
- Ехали, ехали, к Тане в сад приехали. Ну вот, мы и на месте! А вот и Таня!
Дети здороваются с куклой, она показывает корзину с фруктами.
-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?
Таня достает из корзины и по одному показывает фрукты, а дети говорят их название, размер, форму, цвет.
- Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве).
- А что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать).
- Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, повидло, фруктовое пюре, сок)
- Ребята, в моем саду выросло много яблок, груш, персиков. Ко мне часто приходят зверята, чтобы полакомится фруктами. Помогите мне разложить для них угощение на тарелочки.
Дети соглашаются помочь Танюше.
- Но прежде чем мы начнем помогать, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для Тани и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)
-Ребята, посмотрите, Таня уже заготовила тарелочку с фруктами. Что на этой тарелочке лежит? (дети называют фрукты) Верно, на этой тарелочке яблоки, персик и апельсины.
И для вас Таня подготовила каждому тарелочку, яблоки, груши, персики, апельсины.
Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим их.
Дети приступают к работе.
Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
- Саша, что на тарелочке у тебя. А у тебя Карина?
Кукла Таня благодарит детей за помощь.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас тарелочек с фруктами.
-Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети отправляются в обратный путь.
- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? Что понравилось вам?