Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка» (4 фото)

Ярослава Юрьевна Махмутова
Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы „Репка“» размещена в разделах

Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Расширить и уточнить представления детей о многообразии овощей через отгадывание загадок. Закрепить в речи детей обобщающие понятия: овощи, фрукты. Пополнять активный словарь детей прилагательными к слову «Репка».

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы: куклы би – ба - бо к сказке «Репка»; иллюстрации с изображением овощей, фруктов; принадлежности для обрывной аппликации: кисть для клея, подставка для кисточки, клеенка - подкладка, тряпочка, клей ПВА, баночка для клея, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением репки с приклеенной ботвой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».

Ход занятия:

1. Какое замечательное сегодня утро. У нас гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Подвижная игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!

Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

- Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)

- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.

- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)

- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?

Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;

«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?

- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?

(Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо)

Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Давайте с помощью загадок вспомним, какие ещё овощи растут на огороде? Отгадку вам надо найти на столе и прикрепить к мольберту.

Отгадайте загадки (на мольберте выставляются отгадки)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек (Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом найдешь. (картошку)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

- А на столе еще остались картинки. Как вы думаете, почему? Назовите их (яблоко, груша). Как одним словом назовем их? (фрукты)

- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.)

- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно.

2. Показ приемов работы:

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.

Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»
Фото «Репка»
Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы - фото

- Какая у вас получилась репка?

Дидактическая игра: «Какая репка?» (красивая, желтая, круглая, вкусная, полезная, сказочная, сочная, аппетитная).

- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.

Фото №1 Интеграция областей Художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

- Какое теперь у дедушки настроение (пиктограмма: радость? – веселое, радостное.

- Но нам пора отправляться в обратную дорогу на волшебном поезде. Скажем сказочным героям: До свидания!

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам.

Надо в садик нам попасть,

Отдохнуть немножко…

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!

3. Итог

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилась вам наше путешествие в сказку? Кому помогали, для кого делали репку? Индивидуальный опрос: Что тебе понравилось больше всего? А тебе? Все ли у тебя получилось? (Дети делятся полученными впечатлениями).

- Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья, всегда готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь»Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»Ход занятия. I. Мотивация. Дети играют. В. «Ребята. К.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус» .

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы «Зайчонок» Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы. Тема: «Зайчонок» Составила воспитатель Серебреникова.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 18:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД