Надежда Панова
Конспект НОД по аппликации для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и художественной деятельности (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста «Встреча зайца с колобком».
Задачи:
- Продолжать учить детей правильно удерживать ножницы и резать ими по прямой, диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для среднего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Развивать у детей замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом;
- Закреплять последовательность выполнения работы.
- Развивать мелкую моторику, интерес к продуктивной деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, персонаж сказки колобок, заяц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят полукругом в группе. Воспитатель в центре, рядом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А вот и он. (Показываю колобок квадратной формы).
Колобок: Здравствуйте, дети, я – Колобок! Что-то не так? Почему у вас такие удивлённые лица?
Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.
Дети: Колобок такой формы не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Воспитатель: Все ясно, Колобок решил пошутить с нами.
Колобок: Я очень веселый. Но хочу попросить вас о помощи. Со мной произошла вот какая история, укатился я от бабушки с дедушкой, а тропинка оказалась с кочками, ямками, и вот такой я получился квадратный, но я хочу быть кругленьким.
Воспитатель: Ребята поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно сделать нам Колобок?
Колобок: Я очень хочу другую форму.
Воспитатель: Ребята поможем Колобку сделать другую форму?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы Колобок будет?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ну что ж ребята присаживайтесь за столы, будем помогать Колобку.
На столе лежат лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы.
Воспитатель: Обведите, пожалуйста, пальчиком в воздухе круг, молодцы, а теперь возьмите ножницы в руки и начинаем вырезать круг из квадрата (Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию, затем дети выполняют аппликацию). Кто вырезал, начинаем наклевать.
Колобок: Ой, какие Колобки круглые, красивые, спасибо вам. Но мне одному скучно будет, а мне бы друга ещё с длинными ушками, который любит кушать морковку. Поможете мне друга приобрести?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте поможем Колобку друга найти. Но для этого мы сделаем физминутку, вставайте со своих рабочих мест, и сделаем красивый круг.
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Воспитатель: Молодцы, теперь присаживаемся и продолжаем дальше нашу работу. Ребята из прямоугольника вырезаем овал, плавно срезаем и закругляем углы. Вот молодцы, теперь наклеиваем.
Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: Очень красивые Колобки и зайчики у вас получились.
Колобок: И мне нравится очень, спасибо вам большое ребята, теперь мне не будет скучно.
Во время выполнения работы педагог помогает, подсказывает, задаёт вопросы. Напоминает детям о том, что нужно друг другу помогать, уступать.
Воспитатель: Ну а наше занятие окончилось, давайте попрощаемся с колобком.
Дети: до свидания.