Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»

Юлия Елисеева
Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»

Цель: Закрепить технику аппликации нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой.

Задачи: 1. Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка); учить различать грибы по внешнему виду.

2. Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Оборудование: фонограмма А Серов «Осенняя роса», слайды с изображением леса, предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберёзовик, лисички, белый гриб, опёнок., цветной картон, трафареты гриба и травы, ножницы, клей листы цветной зелёной бумаги крупа гречневая, манная.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

(Звучит спокойная музыка, фонограмма А. Серова «Осенняя роса.»)

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Осенняя сказка.»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами, а какими вы узнаете из загадок.

Загадки:

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

2. Золотистые… -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

3. Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (Сыроежки.)

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик.)

5. Шоколадно – бурый гриб.

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут … (Маслёнок.)

6. На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. … (Боровик.)

-молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, на запомните ребята правила:

• За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

• На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

• Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

• Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

-У нас в лесу появились картинки с грибами. Давайте рассмотрим их. (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду.)

-Сегодня, ребята, мы будем делать аппликацию «Белый гриб» необычным способом, при помощи манной и гречневой крупы.

(Показ готового шаблона.) – Но прежде чем начать работу, давайте немного отдахнём.

Физминутка «За грибами

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево – вправо.)

Белочки скакали – рыжики срывали, (Далее имитация движений.)

Лисички бежали – лисички собирали,

Скакали зайчатки – собирали опятки,

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Ход работы:

- Прежде чем вы приступите к работе давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Объяснение, индивидуальная помощь.

1. Вырезание травы по шаблону.

2. Обвести грибы по контуру.

3. Нанести клей на шляпку.

4. Всю шляпку, большую и маленькую, заложить гречневой крупой.

5. Наносим клей на ножку гриба, затем засыпаем манной крупой.

6. Приклеиваем траву, в миску ссыпаем с поделки остатки крупы.

7. дать изделию подсохнуть. Грибочки готовы!

- Молодцы ребята. У вас получились прекрасные грибы.

Выставка работ.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб-боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб-боровик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик». Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием» «Белый мишка любуется северным сиянием» Цели: 1. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2. Побуждать дошкольников.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик»Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик» Конспект кружкового занятия по ручному труду. Аппликация из круп «Гриб-боровик». Подготовила: Чекашова О. В Цель: Развитие художественного.

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации «Белый медведь» Конспект занятия по аппликации «Белый медведь» Программное содержание: -Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; - Расширение.

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...