Светлана Голубева
«Аквариум». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, трав, скорлупы фисташек, крупы.
2. Продолжать формировать аппликативные умения.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, аккуратность.
Публикация «„Аквариум“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме, беседа о строении рыбок, конструирование рыбок из геометрических фигур, чтение детям стихотворения А. Фета «Рыбка», чтение шуточного стихотворения В. Татаринова «И рыба клюёт», разучивание подвижной игры «На рыбалку вышел кот». Рассматривание засушенных листьев, д/игра «На что похож листочек?»
Подготовка композиционной основы (аквариума с наклеенной рыбкой).
Материал: Композиционная основа (круглый аквариум с наклеенной рыбкой) на каждого ребёнка, засушенные листья, травы, скорлупа фисташек, крупа, клей ПВА, кисточка для клея.
Ход деятельности.
Воспитатель загадывает детям загадку:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
(Аквариум).
Беседа с детьми:
Где живут рыбки в природе?
Зачем помещают рыбок в аквариум?
Как устроено тело рыбки?
Создание игровой мотивации: «Рыбке скучно одной в аквариуме, давайте сделаем для неё подружку!»
Воспитатель показывает способы составления рыбки из разных осенних листочков. Обращает внимание детей, из каких листиков можно сделать туловище рыбки, а из каких - хвост. Напоминает, что сухие листочки – очень хрупкий материал, брать и наклеивать их надо аккуратно.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Снова изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками. Снова «плывут».
Когда рыбки наклеены, дети дополняют композицию водорослями, камушками и песком.
В конце занятия делаем выставку работ, дети рассматривают работы.
Воспитатель организует игру «На рыбалку вышел кот».
Определяется место, где будет домик у рыбок. Воспитатель играет роль кота, дети – рыбок.
Мы плаваем, мы плаваем,
Туда - сюда снуём.
Поймать нас кот не может, -
Мы быстро уплывём.
Дети имитируют движения рыбок. По окончании стихотворения «кот» начинает ловить «рыбок», а «рыбки» уплывают в домик.