Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Каким мы видим космос» с детьми старшей группы с ЗПР (4 фото)

Ирина Шаньгина
Конспект НОД по аппликации «Каким мы видим космос» с детьми старшей группы с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДИ № 360 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект НОД

Образовательная область художественное творчество, аппликация (для детей старшей группы с Задержкой психического развития).

Составила и провела

Воспитатель Шаньгина И. В.

Тема НОД : «Каким мы видим космос»

Задачи:

Обогатить представления детей о космосе;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Каким мы видим космос“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Развивать познавательную активность и творчество, мелкую моторику, использовать в работе разные приемы аппликации;

Воспитывать умение работать в содружестве с другими детьми.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы»; рисование «Моя планета», «Я лечу в космос».

Игровые и дидактические приемы: с целью заинтересованности детей, налаживания психологического контакта и включения в тему игры-занятия звучит отрывок из песни «Я –Земля»; игровой прием «путешествие»; беседа; художественное слово; считалочка «Планеты»; физкультминутка под музыку, связанную с темой ; частая смена деятельности с целью активизации интереса и внимания детей, исходя из их особенностей; индивидуальная работа по мере необходимости; итог с использованием художественного слова.

Материал: цветная бумага, кисточки для клея, подставки под кисточки, клей, Клеенки, салфетки, ножницы.

Ход НОД:

- организационный момент:

Мы с Вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я приглашаю Вас в одно неизведанное нами место. Куда? Догадаться Вам поможет музыка (звучит фрагмент песни «Я –Земля», сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели).

- Вводная часть:

Давайте ма с Вами вспомним сейчас все, что мы знаем о космосе. Вопросы: «Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему-Земля – самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Откуда стартуют космические корабли? Во что одеты космонавты? Как называются люди, которые живут на планете Земля? А пришельцы с других планет?- Вот мы с вами немного и попутешествовали. А теперь давайте вспомним все планеты в нашей солнечной системе.

По порядку все планеты назовет любой из нас

1 реб. - Раз Меркурий

2 реб. – Два Венера

3 реб. – Три Земля

4 реб. – Четыре Марс

5 реб. – Пять Юпитер

6 реб. – Шесть Сатурн

7 реб. – Семь Уран

8 реб. – За ним Нептун

Он восьмым идет по счету

9 реб. – А за ними уж, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Постановка практического задания до начала практической работы.

Мы с вами уже сделали все эти планеты. Теперь давайте разместим их в космическом пространстве.

И чтобы долететь до каждой из этих планет, которые находятся в нашей солнечной системе, нам (что необходимо)- необходимы космические ракеты.

А теперь разминка экипажей (физкультминутка под музыку).

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета в лево- ярко звезды там сияют.

Глазки тоже не ленятся- в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз- поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох- подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

(дети садятся за столы)

- Практическая работа детей.

А сейчас предлагаю сделать ракету, на которой вы полетите в космос, к той планете, которая вам больше всего понравилась.

(Самостоятельная работа детей- изготовление ракет. Звучит песня «Четырнадцать минут до старта» музыка Я. Френкеля, сл. Ю. Левитанского)

Дети подходят к планшету для выполнения совместной аппликации. Дети располагают свои ракеты на подготовленном планшете (космическом пространстве с планетами).

- Заключительная часть.

Каждый человек любит смотреть на звезды, восхищаясь красотой. Посмотрите, какой чудесный у нас получился космос!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц склекая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно….

Береги свою планету- Ведь другой похожей, нету

Конспект НОД по аппликации «Каким мы видим космос» с детьми старшей группы с ЗПР

. Аким

Фото «Каким мы видим космос»
Конспект НОД по аппликации  с детьми старшей группы с ЗПР - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

портфолио мои достижения: Татаринцева Алла Алексеевна награждена Грамотой Отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Каким мы видим космос» с детьми старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 29 октября 2014 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД