Ирина Шаньгина
Конспект НОД по аппликации «Каким мы видим космос» с детьми старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДИ № 360 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА.
Конспект НОД
Образовательная область художественное творчество, аппликация (для детей старшей группы с Задержкой психического развития).
Составила и провела
Воспитатель Шаньгина И. В.
Тема НОД : «Каким мы видим космос»
Задачи:
Обогатить представления детей о космосе;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Каким мы видим космос“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать познавательную активность и творчество, мелкую моторику, использовать в работе разные приемы аппликации;
Воспитывать умение работать в содружестве с другими детьми.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы»; рисование «Моя планета», «Я лечу в космос».
Игровые и дидактические приемы: с целью заинтересованности детей, налаживания психологического контакта и включения в тему игры-занятия звучит отрывок из песни «Я –Земля»; игровой прием «путешествие»; беседа; художественное слово; считалочка «Планеты»; физкультминутка под музыку, связанную с темой ; частая смена деятельности с целью активизации интереса и внимания детей, исходя из их особенностей; индивидуальная работа по мере необходимости; итог с использованием художественного слова.
Материал: цветная бумага, кисточки для клея, подставки под кисточки, клей, Клеенки, салфетки, ножницы.
Ход НОД:
- организационный момент:
Мы с Вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я приглашаю Вас в одно неизведанное нами место. Куда? Догадаться Вам поможет музыка (звучит фрагмент песни «Я –Земля», сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели).
- Вводная часть:
Давайте ма с Вами вспомним сейчас все, что мы знаем о космосе. Вопросы: «Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему-Земля – самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Откуда стартуют космические корабли? Во что одеты космонавты? Как называются люди, которые живут на планете Земля? А пришельцы с других планет?- Вот мы с вами немного и попутешествовали. А теперь давайте вспомним все планеты в нашей солнечной системе.
По порядку все планеты назовет любой из нас
1 реб. - Раз Меркурий
2 реб. – Два Венера
3 реб. – Три Земля
4 реб. – Четыре Марс
5 реб. – Пять Юпитер
6 реб. – Шесть Сатурн
7 реб. – Семь Уран
8 реб. – За ним Нептун
Он восьмым идет по счету
9 реб. – А за ними уж, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Постановка практического задания до начала практической работы.
Мы с вами уже сделали все эти планеты. Теперь давайте разместим их в космическом пространстве.
И чтобы долететь до каждой из этих планет, которые находятся в нашей солнечной системе, нам (что необходимо)- необходимы космические ракеты.
А теперь разминка экипажей (физкультминутка под музыку).
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета в лево- ярко звезды там сияют.
Глазки тоже не ленятся- в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз- поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох- подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
(дети садятся за столы)
- Практическая работа детей.
А сейчас предлагаю сделать ракету, на которой вы полетите в космос, к той планете, которая вам больше всего понравилась.
(Самостоятельная работа детей- изготовление ракет. Звучит песня «Четырнадцать минут до старта» музыка Я. Френкеля, сл. Ю. Левитанского)
Дети подходят к планшету для выполнения совместной аппликации. Дети располагают свои ракеты на подготовленном планшете (космическом пространстве с планетами).
- Заключительная часть.
Каждый человек любит смотреть на звезды, восхищаясь красотой. Посмотрите, какой чудесный у нас получился космос!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц склекая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно….
Береги свою планету- Ведь другой похожей, нету
. Аким