Любовь Кузнецова
Конспект НОД по аппликации Мой друг Светофор
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации "Мой друг Светофор"
Цель:
Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
Публикация «Конспект НОД по аппликации Мой друг Светофор» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Задачи:
отработка навыков составлять изображение из частей
отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный
совершенствование навыков работы с клеем
систематизировать знания о ПДД
повторить название геометрических фигур
воспитывать аккуратность и уважение друг к другу
Оборудование и материалы: половина альбомного листа, черный прямоугольник, черная полоска (ножка, три кружка (красный, желтый, зеленый, клей-карандаш, клеенка).
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» : расширять представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги, уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество» : приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Познание» : закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация» : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
«Коммуникация» : развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся: создание аппликации «Мой друг Светофор» из геометрических фигур.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?
Дети: - На пешеходном переходе!
Воспитатель: - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?
У кого глаза большие, во все стороны глядят,
Говорят они машинам: Пропустите-ка ребят!
Дети: - Светофор
Воспитатель: - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.
Красный свет - дороги нет! Желтый - приготовиться!
А зеленый говорит – проходите, путь открыт!
- Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг!
Воспитатель: - А каких они цветов!
Дети: Прямоугольник – черный, квадрат – красный, круги - желтый, зеленый!
Воспитатель: - Давайте, сделаем с вами светофор. Чего у нас не хватает?
Дети: - Красного кружка.
Воспитатель: - А что нам надо сделать, чтобы у нас появился красный круг?
Дети: - Вырезать из красного квадрата круг.
Воспитатель: - Молодцы! Ну что, приступим к работе? Все готовы?
Дети: - Да!
Дети приклеивают черный прямоугольник, затем вырезают из красного квадрата круг и приклеивают кружки по цвету.
Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.
Выставка работ для родителей.