Татьяна Александровна Кликодуева
Конспект НОД по аппликации перевозим груз для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Энгельсе кого муниципального района Саратовской области
«Перевозим груз»
в средней группе
Составитель: Кликодуева Т. А. воспитатель
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель: развитие детской изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации перевозим груз для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающие задачи: Познакомить с техникой вырезания круга из квадрата. Закрепить умение держать правильно ножницы, резать ими по прямой; аккуратно наклеивать части аппликации. Развивающие задачи: Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию усталости и напряжения, формировать навыки правильной осанки.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы деятельности: совместная, самостоятельная Методические приё мы:
- игровой (пальчиковая гимнастика «Домик», физминутка «Зарядка», игры в водителей, гномик - Умейкин).
- наглядный: страницы тетради
- словесный: объяснение, указание, напоминание, вопросы, поощрение, положительная оценка
- практический: работа с ножницами, клеем кистью, выполнение физминутки и пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, игры с машинками.
Материалы и оборудование: страницы тетради, квадрат белого цвета, квадраты чёрного цвета для колёс, полоска коричневой бумаги для кирпичиков, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Игра называется «Домик». Сожмите пальчики в кулачок.
«1, 2, 3, 4, 5 - (поочерёдно, начиная с большого, разжать пальцы) Вышли пальчики гулять - (ритмично сжимать и разжимать пальцы) 1, 2, 3, 4, 5 - (поочерёдно, начиная с мизинца, сжимать пальцы в кулак) В домик спрятались опять - (ритмично разжимать и сжимать пальцы). Молодцы!
Посмотрите, какую картинку принёс нам гномик Умейкин. Что на ней изображено0 Кто сидит за рулём? (Зайчик). Как называется эта машина? Скажите, а готова ли машина для перевозки? Почему? Гномик Умейкин предлагает вам стать водителями грузовых автомобилей и помочь Зайчику сделать колёса, а потом загрузить машину кирпичиками и отвезти их на стройку. Вы хотите стать водителями грузовых автомобилей? Давайте проверим, всё ли готово у нас для игры.
(на столе лежат квадраты чёрного и белого цвета, полоска коричневого цвета).
Прежде чем начать играть, давайте вспомним правила: не вертеться с ножницами в руках, стараться обрезать аккуратно, закончив работу, убрать все ножницы в коробку. Ну, а теперь начинаем.
Что нужно сделать, чтобы вырезать груз для машины?
(взять коричневую полоску и разрезать её на прямоугольники по
прямой - это будут кирпичики для строительства дома).
Молодцы! Ребята!
Скажите, ребята, колёса бывают квадратными?
Что же нам делать?
Как квадрат превратить в круг?
Станем волшебниками и сами совершим это превращение. Хотите? Только надо стараться сделать колесо как можно аккуратнее. Посмотрите, как надо срезать углы) квадрата, чтобы получить круг. Возьмите квадрат белого цвета, ножницы и вместе со мной отрежьте один уголок, поверните квадрат так, чтобы перед вами был другой уголок. Теперь аккуратно отрежьте его и гак все остальные уголки. Посмотрите, большие уголки срезаны, на их месте остались маленькие уголочки. Надо и их осторожно срезать. Ножницы сильно не раскрывайте.
Во что превратился квадрат? (в круг)
Вот такое круглое должно быть колесо. Теперь вы можете сделать колёса самостоятельно и приклеить их в нужные места. Какого цвета квадрат вы возьмёте для вырезания колёс? (Чёрный).
Правильно.
Но сначала разомнёмся.
Физминутка: «Зарядка».
Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись, поднимись.
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы. ребятишки!
Замедляем дети шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
Садитесь все и начинайте вырезать.
В ходе самостоятельной работы детей даю советы, указания, помогаю тем, кто затрудняется.
В конце занятия все работы рассматриваем с детьми, любуемся, как много машин получилось.
Гномик Умейкин благодарит водителей за помощь, отмечает самые удачные колёса.
Итог: Вам понравилось играть?
Что нового вы сегодня узнали?