Ангелина Коробко
Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет,
а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Развивать мелкую моторику рук, умения работать с бумагой, клеем;
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Платочек для матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Демонстрационный материал. Деревянная матрешка. Мольберт. Образец платка из цветного картона треугольной формы.
Оборудование: платочки из бумаги треугольной формы, салфетки, готовые формы для украшения, клей, образец готовой работы, матрешка.
Предварительная работа: В совместной игровой деятельности и во время одевания на прогулку рассмотреть разнообразие узоров на платках, отметить наличие узоров различных геометрических форм, отметить их размер, цвет. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением платков и беседа по ним.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости пришла матрешка, но она почему то грустная? Почему? Что случилось?
Матрешка расстроена, что у нее нет красивого платочка, а есть розовые платочки, но они некрасивые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, наша матрешка сегодня идет в гости и хочет быть празднично одетой, а платок, который она всегда одевает на голову, уже старый. Давайте для матрешки и ее подруг сделаем подарок, смастерим им платочки и украсим их.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Это платочек, мы его и будем украшать (воспитатель берет розовый треугольник). А это будут наши украшения (цветочек и листики).
Посмотрите, как я буду делать (показ воспитателя)
Посмотрите, какой красивый платочек у меня получился. А теперь, вы украсьте свой платочек.
Самостоятельная работа детей. Сначала дети выкладывают готовые формы на листе бумаги, затем наклеивают.
Заключение:
Вы старались, украшали,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!
Воспитатель: Давайте, дети посмотрим на платочки какие вы смастерили?
- Какие они получились?
Дети: Красивые, нарядные, праздничные…
- Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Что было труднее всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешка говорит всем спасибо за такие нарядные платочки.