Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).

Лидия Перова
Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).

Цель: создавать выразительные образы гусеницы средством бумажной пластики.

Задачи: образовательные:

• Продолжать знакомить детей со свойством бумаги;

• Продолжать учить скатывать шаровидные комочки из салфеток;

• Учить составлять изображение из частей;

• Закреплять навыки работы с клеем и кисточкой

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к аппликации;

• Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие;

• Воспитывать эстетические качества.

Материалы:

На 1 гусеницу – 2 зелёные салфетки или жёлтые (разрезать пополам салфетку); 2 полоски салфетки небольшого размера зелёного цвета – для рожек; вырезанный силуэт листика из зелёного картона – основа; клей, кисти для клея. Иллюстрации гусениц (либо видео, стишки про гусеницу.

Занятия в этой группе провожу по подгруппам (не больше 5 детей в подгруппе) для достижения лучшего результата. Так дети меньше отвлекаются и у воспитателя есть возможность уделить внимание каждому ребёнку.

Предшествующая работа:

• Рассказ воспитателя о насекомых с показом иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Лепка и аппликация (в технике бумажная пластика) на тему «Божья коровка» (учить скатывать шаровидный комочек из салфетки, придавая форму тела жука);

Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).

• Рассматривание иллюстраций с гусеницами;

• Лепка гусеницы из пластилина;

• Игры с комочками из салфеток.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вспоминаем предыдущую беседу воспитателя о насекомых и гусеницы в том числе.

2. Рассматривание иллюстраций гусениц, чтение стихотворения про гусеницу.

Мохнатая гусеница

По листикам ползет,

Она — листочков пленница:

Грызет их, и грызет.

Уже погрызла все кусты,

На дерево забралась,

Уж очень листики вкусны,

Жаль, мало их осталось!

3. Рассматривание гусеницы из комочков салфеток, отмечая её строение, из какого материала она сделана (потрогать, опираясь на полученные детьми знания. Ответы детей по наводящим вопросам (если есть затруднения в ответах).

4. Предлагаю детям сделать друга для нашей гусеницы.

Основная часть.

1. Из салфеток скатать комочки для гусеницы. Воспитатель показывает как это делать, дети выполняют работу по показу. Должно получиться 4 комочка.

2. На берёзовом листочке, заранее вырезанном из картона воспитателем, расположить комочки, определяя место расположения гусеницы. Воспитатель показывает, как можно расположить, в какой позе.

3. Намазываем клеем небольшую часть листа (показ воспитателя) и прижимаем комочек из салфетки. Бумага имеет память, поэтому стоит немного подержать комок пальцами, чтобы приклеился и сохранил нужную форму. Таким образом, приклеиваем следующие комочки, намазывая клеем поверхность рядом с первым комочком. Дети выполняют работу по показу воспитателя. Во время работы проговаривается, что гусеница может лежать прямо на листе или завернуть хвостик.

4. Последний этап работы: из полосок салфетки скатать жгутики для рожек гусеницы (между ладонями, как катаем «колбаску» из пластилина). Приклеить рожки к голове гусеницы. Действия детей по предварительному показу воспитателя.

Поддерживается эмоциональный настрой детей, поощрение детей во время работы.

Во время работы чтение стихотворения

О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

Заключительная часть.

Рассмотреть с детьми получившихся гусениц. Похвала детей за прекрасные работы! Обыграть поделки. Прочитать еще раз стишок про берёзовый листочек.

Оформить поделки на выставке в раздевалке группы, повесив листочки на ветку дерева, сделанную воспитателем их крафт-бумаги.

Публикации по теме:

«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы В зимний период времени мы побеседовали с детьми о разных частях света и разных климатических зонах. Познакомились с полярным сиянием на.

Конспект занятия по аппликации «Символ года»Конспект занятия по аппликации «Символ года» Тема: «Символ года» Цель урока: изготовление открытки для оформления подарка. Задачи урока: развить знания о животных - выполнить работу.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка на зеленом листочке» План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Крепыши" Тема: «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Подарок к «Дню защитника Отечества» в технике объемная бумажная пластика.Подарок к «Дню защитника Отечества» в технике объемная бумажная пластика. Здравствуйте уважаемые коллеги, родители и просто заинтересованные детским творчеством взрослые. В предверии любого наступающего праздника.

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ связи с введением ФГОС начального общего образования второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...