ирина долотова
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Осенний клен»
▼ Скачать + Заказать документы
Долотова Ирина Владимировна, воспитатель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 1413».
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы
«Осенний клен».
Цель НОД: расширять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в ходе творческой деятельности.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в растительном мире;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы „Осенний клен“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Продолжать формировать умения детей вырезать предметы по контуру из бумаги, сложенной пополам;
Формировать умение детей работать в парах;
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Материалы и оборудование: на каждую пару детей: картон, листы бумаги коричневого, красного и желтого цветов, сложенные пополам, с нанесенными контурами деревьев, ножницы, клей-карандаш, клеенка, влажные салфетки.
Ход НОД.
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение («Осень» М. Ходякова)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …. (осенью) зовется.
Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать, что произошло с природой (какая трава, какие деревья).
- Как называется этот период осени? (поздняя осень)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Какие еще периоды осени вы знаете? (ранняя осень, золотая осень)
- Какие листья на деревьях ранней осенью?
- Какие листья на деревьях золотой осенью?
- Какие части есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья)
Воспитатель предлагает детям поиграть:
«корни» - приседаем
«ствол» - стоим, руки опущены вниз
«ветви» - руки поднять вверх
«листья» - машем ладошками
Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги картины, на которых будут изображены осенние деревья.
- У какого дерева осенью листья разноцветные? (у клена)
- У вас получатся картины с осенним кленом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет, что дети будут работать в парах. Им нужно будет договорится между собой, кто какую часть работы будет выполнять, чтобы у каждой пары получилась своя картина.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (соединяют пальцы на правой и левой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно кладут ладони на стол)
Объяснение воспитателем способа выполнения работы:
1. По контуру вырезаем из бумаги коричневого, красного и желтого цветов (у детали коричневого цвета вырезаем дополнительно середину по заранее нанесенному контуру);
2. Произвольно разрываем на 2 части красную или желтую деталь;
3. Разорванную деталь приклеиваем к целой детали. Получилась разноцветная крона;
4. На получившуюся разноцветную крону приклеиваем коричневую деталь. Получилось дерево с разноцветными листьями.
5. Готовое дерево приклеиваем на основу.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь, если требуется.
Анализ работ.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске и при помощи магнита расположить на ней свою работу. Затем все вместе рассматривают получившиеся работы.