МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже»

Елена Красикова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Медвежонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных материалов

Тема: «Пушистые воробьи купаются в луже»

Средний дошкольный возраст

Разработал: воспитатель Пономарева Е. А.

Нижневартовск, 2016

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов „Пушистые воробьи купаются в луже“» размещена в разделах

Тема: «Пушистые воробьи купаются в луже»

Цель: закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из геометрических фигур

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Познавательное развитие: Закрепление названий геометрических фигур; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Речевое развитие: Активизировать в речи им. существительные: семена, корм, крупа; прилагательных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;

Демонстрационный материал : иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л. А., запись видео пения птицы – воробья, купание воробьев в луже.

Раздаточный материал : Лист бумаги с нарисованной лужей. Вырезанные геометрические фигуры (круги) разного размера коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками коричневого цвета, блюдце с небольшим количеством семян подсолнечника. Клей - карандаш. Салфетки. Клеенки. 3 мешочка с разными наполнителями (семечки, хлебные крошки, пшено)

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование лужи для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых хвостов воробьям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Мотивационно-побудительный этап

Дети собираются в центре групповой комнаты

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?

Дети: сороки, вороны, воробьи, голуби (обращаю внимание детей на мольберт с изображением птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый …

Дети: воробей

(Включается запись чириканья воробья)

Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.

Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.

(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске.)

Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?

Дети: Снег растаял

Воспитатель: Во что превратился снег?

Дети: в воду

Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появилось много луж. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам

Физкульминутка «Веселый воробей»

Воробей взлетел повыше : (Руки в стороны – взмахи, как крыльями.)

Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны)

- Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс)

Зачирикал воробей.

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас на полянке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают купаться в лужах. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей» (Предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Л. Барто «Воробей») :

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Воспитатель: Обратите внимание, какие геометрические фигуры лежат перед вами на столе?

Дети: круги

Воспитатель: Верно, круги. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные круги превратятся в воробьев. Они будут прыгать и кружиться в лужице, которую мы рисовали вчера

Внимание! Вы стали волшебниками!

(показываю последовательность работы с пояснением)

Самостоятельная работа детей. Слежу за последовательной работой детей, и при необходимости помогаю детям.

Воспитатель: Ребята, круги каких размеров мы с вами видим?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Самый большой круг – это….

Дети: Туловище воробья

Воспитатель: Круг поменьше – это…

Дети: Голова

Воспитатель: Хорошо, перед тем, как наши волшебные круги превратятся вворобушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи (сжимание –разжимание кулачков)

Они очень горячи (трем ладошки)

Птички весело летят (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)

И на солнышко глядят. (сжимаем пальцы, касаемся большого)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наши детали (Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и лужицей).

Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев в луже к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Голову –маленький круг немножко накладываем на туловище –круг побольше. Вот, что у нас получилось.

У нас остался еще один маленький круг. Как вы думаете, где он нам может пригодиться?

Дети: для крылышек

Воспитатель: Верно, берем еще один маленький круг, сгибаем пополам и намазываем одну половинку клеем, приклеиваем чуть выше спины

Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы нарезали?

Дети: для хвоста

Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем клей на хвостик и приклеим коричневые ниточки. Получились пушистые воробьи. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похоже на живых.

Дети: Нет глаз и клюва

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, с помощью клея приклеиваем им клювики). Форма клювика напоминает нам…

Дети: треугольник.

Воспитатель: Берем по одной семечке, намазываем клеем и приклеиваем (Дети приклеивают клюв, звучит чириканье воробьев)

Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки

(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей»

Воспитатель: Молодцы. Читаю стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей «Дайте крошек воробью

Я вам песенку спою»

Чем будем кормить воробьев : угадайте! Предлагаю мешочки с:

-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные)

–Хлебные крошки; (большие, уточняют цвет – белые)

-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые;)

Дети щупают мешочки и определяют, в каком мешочке какие зерна. Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц

3. Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель: Хорошо, сейчас подойдите ко мне и вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?

Дети: веселые, игривые, пушистые, весенние

Воспитатель:Как они купаются в первой весенней луже?

Дети: все вместе, радостно

Воспитатель:Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материаловРазвитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, в эпоху нанотехнологий и компьютеризации.

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольниковИспользование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

Конспект НОД «Дорогою здоровья» с использованием нетрадиционных дидактических игр Тема: «Дорогою здоровья» с использованием нетрадиционных дидактических игр в специализированной группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снежная мастерская» в средней группеКонспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снежная мастерская» в средней группе Цель: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация): -побуждать детей заниматься аппликацией, используя знакомые приемы; -закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес» Тема : «Зимнее путешествие в сказочный лес». [/b] ЗАДАЧИ НОД: 1. Обучающие: Продолжать обучать детей салфеточной аппликации, Продолжать.

Кружковая работа по созданию аппликации из природного и бросового материалов «Страна фантазия» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1) обучающие: -сформировать интерес к созданию аппликации из природного и бросового.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт)Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт) В нашем детском саду прошёл показ мод из нетрадиционных материалов. В прошлом году у нас были только шляпки, в этом году мы уже решились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД