Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево» (2 фото)

Елена Громова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»

«Осеннее дерево»

Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; продолжать учить пользоваться кистью и клеем, размещать на листе бумаги готовые формы (листочки) разного цвета на листе; вызвать интерес к познанию природы.

Предварительная работа:

• экскурсии по участку детского сада

• рассматривание осенних иллюстраций

• чтение стихов об осени

• беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Оборудование. Лист бумаги на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, акварельные краски, кисть, баночка с водой, клей-карандаш, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского:

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы очутились на осенней полянке, в осеннем лесу.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Воспитатель загадывает загадку:

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят. (Осенние деревья)

Рассматривание иллюстраций осенних листьев

Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.

А теперь давайте сядем на свои места и попробуем нарисовать наше дерево.

Ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку.

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску (краску набираем на кисточку).

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки — согнули назад.

Прежде чем продолжить работать разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на

обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони

на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Мы не много отдохнули и теперь можем продолжить. Давайте с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки уже лежат на земле, потому что на улице подул сильный ветер и наши листочки упали.

Дети берут листочки, мажут клеем и аккуратно приклеивают их. Воспитатель помогает ребятам, если они нуждаются в ее помощи).

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с красками и клеем.

Итог занятия:

В конце занятия вмести с детьми делаем выставку работ.

Посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Вам понравились ваши работы?

Молодцы! Вы все очень постарались, сделали свои работы аккуратно.

Теперь они будет украшать нашу группу.

Фото «Осеннее дерево»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие; Виды.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для средней группы «Кораблик» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для средней группы Тема: «Кораблик» Автор: Ефремова Виктория Сергеевна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре» Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект совместной деятельности в средней группе по аппликации с элементами рисования Конспект совместной деятельности в средней группе детского сада сочетающая аппликацию с элементами рисования Тема:ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ С ПРАЗДНИКОМ.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликацииМастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация с элементами рисованияМастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация с элементами рисования Мастер-класс «Осеннее дерево» аппликация с элементами рисования. Автор: Сулейманова Т. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Парус» с. Далекое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД