Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»

Елена Громова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»

«Осеннее дерево»

Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; продолжать учить пользоваться кистью и клеем, размещать на листе бумаги готовые формы (листочки) разного цвета на листе; вызвать интерес к познанию природы.

Предварительная работа:

• экскурсии по участку детского сада

• рассматривание осенних иллюстраций

• чтение стихов об осени

• беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Оборудование. Лист бумаги на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, акварельные краски, кисть, баночка с водой, клей-карандаш, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского:

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы очутились на осенней полянке, в осеннем лесу.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Воспитатель загадывает загадку:

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят. (Осенние деревья)

Рассматривание иллюстраций осенних листьев

Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.

А теперь давайте сядем на свои места и попробуем нарисовать наше дерево.

Ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку.

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску (краску набираем на кисточку).

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки — согнули назад.

Прежде чем продолжить работать разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на

обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони

на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Мы не много отдохнули и теперь можем продолжить. Давайте с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки уже лежат на земле, потому что на улице подул сильный ветер и наши листочки упали.

Дети берут листочки, мажут клеем и аккуратно приклеивают их. Воспитатель помогает ребятам, если они нуждаются в ее помощи).

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с красками и клеем.

Итог занятия:

В конце занятия вмести с детьми делаем выставку работ.

Посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Вам понравились ваши работы?

Молодцы! Вы все очень постарались, сделали свои работы аккуратно.

Теперь они будет украшать нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие; Виды.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для средней группы «Кораблик» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для средней группы Тема: «Кораблик» Автор: Ефремова Виктория Сергеевна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре» Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект совместной деятельности в средней группе по аппликации с элементами рисования Конспект совместной деятельности в средней группе детского сада сочетающая аппликацию с элементами рисования Тема:ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ С ПРАЗДНИКОМ.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликацииМастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация с элементами рисованияМастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация с элементами рисования Мастер-класс «Осеннее дерево» аппликация с элементами рисования. Автор: Сулейманова Т. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Парус» с. Далекое,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...