Ясимова Ольга
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение скворца.
Задачи.
Обучающие:
-учить детей составлять птицу из нескольких бумажных форм;
закреплять представление о названии, особенностях строения
-закреплять умение правильно пользоваться клеем;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворцы прилетели“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-воспитывать аккуратность и уважение к труду.
Оборудование: презентация; разрезные картинки; геометрические фигуры;
шаблон из цветной бумаги; клеенка, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, правая рука (протягиваем впер д)
Здравствуй, левая рука (протягиваем впер д)
Здравствуй, друг (бер мся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (бер мся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
- Дети, какое сейчас время года?
-А что бывает весной?
Ребята, послушайте стихотворение:
- Это что за молодец!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
(А. Полетаева)
- Ребята, о какой птице говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- Скворец прилетает к нам весной. У него красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв жёлтого цвета, короткий хвост и красновато-коричневые лапки.
- Скажи …, какого цвета скворец?
-, какого цвета клюв?
-, какой хвост?
- Ребята, а вы хотите узнать, что кушает скворец? Давайте посмотрим картинки!
- А ещё ребята, скворцы хорошие певцы! Они щёлкают, свистят, скрипят, щебечут. Часто копируют звуки других птиц и животных. Хотите послушать?
- А теперь давайте попробуем собрать картинку, на которой изображён скворец.
Игра «Собери картинку - скворец»
Цель: научить детей визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку – образец. Далее педагог усложняет задачу: убирает пример, теперь нужно сложить картинку без зрительной подсказки.
- Молодцы ребятки, быстро справились!
- А пойдёмте, поиграем!
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают).
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
И на стульчики полетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а что же это за домики? Из каких геометрических фигур мы его делали? Правильно, составь, пожалуйста, … скворечник из фигур на доске.
- Скворечников у нас много, а птица всего одна и ей очень грустно. Как мы можем помочь нашему скворушке?
- Сейчас мы будем делать птицу - скворец. У вас на столах лежат бумажные заготовки на тарелочках, клей, кисточки и салфетки.
- Давайте вспомним, как мы аккуратно умеем работать с клеем: кисточку мы берём «клювиком» за железную «юбочку», макаем в клей, аккуратно намазываем бумажную деталь по краю с обратной стороны и наклеиваем деталь на лист бумаги клеем вниз. Лишний клей промакиваем салфеткой.
Перед тем, как приступить к нашей работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворцы»
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Выполнение работы:
- Первое что мы сделаем, нанесем клей на туловище. Оно у нас в форме половины круга и приклеиваем на край скворечника. Голова в форме круга и находится у птички вверху, а хвост в форме треугольника будет внизу. Приклеиваем крылышки так, чтобы птичка наша получилась летящей с расправленными крылышкам. Затем приклеиваем клюв, который имеет форму треугольника.
Заключительная часть.
Вопросы к детям:
- О какой птице мы сегодня говорили?
- В какое время года он прилетает?
- Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы. В подарок вам скворушка дарит раскраски.