Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён» (9 фото)

Василина Мельник
Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»

Задачи:

Учить детей делать аппликацию способом торцевания.

Уточнить знания детей о деревьях, о сезонных изменениях в природе.

Продолжить работу по формированию правильного речевого дыхания.

Закрепить умение образовывать относительные прилагательные по теме.

Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе „Осенний клён“» размещена в разделах

Прививать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитание аккуратности при работе с клеем;

Воспитание желания доводить начатое дело до конца; интереса и любви к природному миру, чуткости к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Активизировать и обогатить словарь детей: березовый, кленовый, листопад, осеннее, разноцветное, яркое, пестрое, активизировать словарь по теме «Осень», торцевание, торцовка.

Предварительная работа:

рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», Лукиянова А. В. «Золотая осень»;

заучивание стихотворений об осени,

чтение стихотворения З. Фёдоровской «Осень на опушке краски разводила.»

наблюдение за деревьями, беседы о сезонных изменениях в природном мире;

дидактические игры «Детки с ветки», «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию»;

раскрашивание ствола дерева;

Фото «Осенний клён»

нарезание заготовок для торцовок.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе - фото

Материалы к занятию:

квадраты из гофрированной бумаги (красного, желтого, оранжевого, зеленого, коричневого цвета,изображение стволов деревьев, клей, толстые палочки для каждого ребенка для изготовления торцовок.

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивала листья:

Красный, желтый, золотой,

Как хорош был лист цветной.

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

2.Беседа воспитателя с детьми:

- О каком времени года говориться в стихотворении? (осени)

-А что произошло с деревьями (подул сильный ветер и все листья опали -листопад)

3. Дидактическая игра: «Скажи какой лист?»

-Лист клена как называется? (Кленовый)

-…березы?

- …дуба?

- …осины?

- … рябины?

- …каштана?

4. Дидактическая игра: «Листопад».

Дети держат в руках осенние листочки и дуют на них. Затем дети кладут листочек на ладошку и сдувают их.

Фото №1 Цель ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации торцевание

Воспитатель: Какой получился сильный ветер и сдул со всех деревьев листья.

Фото №2 Задачи Учить детей делать

Посмотрите, деревья остались без своих пестрых нарядов. Мы с вами попробуем нарядить деревья в их яркие наряды.

-А какого цвета становятся листья деревьев осенью? У березы листья желтеют, у осины краснеют, у дуба становятся коричневыми, а у клена становятся желтыми и красными.

-Осень преображает природу, все вокруг становится ярким, пестрым, нарядным. И мы с вами сегодня будем наряжать деревья необычным способом, способом торцевания.

5. Подготовка к практической деятельности.

Аккуратно наносим клей на небольшой участок дерева. На указательный палец кладем квадратик и ставим на него кончик палочки. Сомкните квадратик и прижмите его к палочки, таким образом, чтобы у вас получилась цветная трубочка – торцовочка. Ставим палочку с квадратиком на нанесенный клей, и прижимаем её. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

6. Физминутка. «Осенние листья»

Ветер по лесу летал(плавные волнообразные движения кистями рук,

Ветер листики считал:

Вот дубовый(загибаем по одному пальчику на обеих руках,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки(спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

7. Практическая и самостоятельная деятельность.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Фото №3 Конспекты занятий НОД аппликацию способом торцевания Фото №4 Уточнить знания детей о деревьях о сезонных изменениях в природе Фото №5 Продолжить работу по формированию правильного речевого дыхания

8. Итог.

Фото №6 Закрепить умение образовывать относительные прилагательные по теме

Мы сделали осенние деревья.

- Какое дерево получилось у? (высокое, красивое, сказочное, разноцветное, осеннее)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм. Программные задачи: Обучающие: -Расширить представление детей об изменениях.

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группеМастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации Задачи: Образовательные: -учить детей работать в новой.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:44
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД