Ольга Семенычева
Конспект НОД по аппликации «Космический корабль для Пришельца» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космический корабль для Пришельца».
Цель: приобщение детей к продуктивной деятельности посредством аппликации с элементами нетрадиционного рисования ладошками.
Задачи :
- дать детям первоначальное представление о космосе, о космических объектах;
- развивать умения детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- развивать умения пользоваться клеем-карандашом;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Космический корабль для Пришельца“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Аппликации
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, пришелец, космический корабль, ракета;
- развивать отзывчивость и сострадание, желание помогать окружающим.
Ресурсы : половина черного листа картона А4, готовые детали из картона, клей-карандаш, салфетки, гуашь зеленого цвета, широкие кисти, интерактивная игрушка – пришелец «Фёрби»; саундтрек к мультфильму «Белка и Стрелка».
Ход занятия:
Перед началом занятия незаметно для детей воспитателем прячется интерактивная игрушка – пришелец, которая реагирует на голоса и звуки.
Воспитатель: Что – то мы с вами заигрались, так хочется сделать зарядку… Кто со мной? (включается музыка все выходят на зарядку)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим играть (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные? (показывают)
(на голоса и музыку просыпается спрятанный пришелец, он издаёт недовольные звуки)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? И от куда они доносятся? (все вместе начинаем искать источник ворчания).
После обнаружения источника звуков:
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель : от куда он к нам попал?
Дети: высказывают свои предположения.
Все вместе приходим к заключению, что это пришелец из космоса.
Воспитатель (спрашивает у Пришельца) : что случилось? Как ты здесь очутился?
Пришелец : (воспитатель, незаметно нажимая на датчик воспроизведения звука) говорит,что его космический корабль сломался, а он пошел искать помощи и зашел в детский сад,где уснул в теплом уголочке.
Воспитатель: ребята, у Пришельца беда, что же делать? Как ему помочь?
Дети: Пришельцу надо помочь! (звучат предложения о ремонте его корабля, постройке нового).
Воспитатель : Не переживай Пришелец, ребятки тебе помогут и сделают новый корабль. На нем ты отправишься обратно к своим друзьям.
Пришелец издает радостные звуки. Дети проходят на рабочие места, где приготовлены детали для наклеивания, зеленая гуашь и инструменты для работы. Воспитатель разворачивает мольберт с готовым космическим кораблем. Рассказывает детям очередность работы. После чего дети приступают к выполнению аппликации при активной помощи воспитателя.
Воспитатель помогает детям отпечатать ладошку, располагать и наклеивать детали космического корабля. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем – карандашом, прижимать детали, убирать излишки клея салфеткой. Хвалит детей.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились! Молодцы! Пришелец, нравятся тебе космические корабли которые сделали наши дети?
Пришелец : очень нравится! Даже лучше чем у меня был!
Воспитатель: Ребятки, подарим Пришельцу сделанные космические корабли?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем Пришельцу, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
Физкультминутка:
Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
Звездочка погасла, она спит.
А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу).
Воспитатель: Молодцы ребята, останавливайтесь.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Хорошие корабли сделали! Наш пришелец очень рад, что у него теперь есть столько друзей. Но ему пора возвращаться на свою планету, и нам пришло время прощаться.
Воспитатель ставит пришельца на стол, дети выкладывают вокруг него свои готовые работы. (организуется выставка)
Дети гладят Пришельца, прощаются с ним. Он на прикосновения тоже издает веселые звуки.