Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»

Гришко Елена Ивановна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»

Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев;

-Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

-Закреплять навыки аккуратного изображения лица.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке – матрешке;

-Развивать художественное восприятие, умение чувствовать красоту и выразительность узоров;

- Развивать композиционные умения у детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

- Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;

- Воспитывать самостоятельность.

Материал: Матрешка деревянная, силуэт матрешки из белого картона на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш, трафареты цветов, сундук, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.

Словарная работа: пеструшка, Загорская, Семеновская, Полхово-Майданская, Вятская, матрешечники, матрешечницы.

Методические приемы: сюрпризный момент, физминутка, рассматривание матрешек, показ, объяснение, выполнение работ детьми, поощрения, чтение стихотворения ребенком, беседа.

Индивидуальная работа: напомнить ход выполнения работы Насте, помочь Кириллу Б. разместить узор на шаблоне.

Предварительная работа: знакомство с народно-прикладными видами искусства, рисование, лепка, аппликация по мотивам народно-прикладного творчества; заучивание стихотворений; дидактические игры «Сложи узор», «

Ожидаемые результаты:

- создает индивидуальные работы;

- создает изображения различных предметов, используя бумагу, способы вырезания.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие – знакомство с русским прикладным искусством — деревянной игрушкой - матрешкой; Образовательная область «Речевое развитие – приобщение к художественной литературе»; Образовательная область «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.

Загадка: Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская … .

(Ответы детей - матрешка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку? Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.

Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной.

А как будет звучать ласковое имя Матрены?

Дети: Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрё шечки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей наверное?

-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

- украл злой волшебник;

- отпали…

Воспитатель: Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети: можно нарисовать; сделать аппликацию.

Воспитатель: Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:

Физкультминутка:

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали - разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. Подготовьте материал для работы.

Молодцы. Присаживайтесь за рабочие места. Теперь вы не простые дети, а мастера матрешечники, матрешечницы. Прежде чем приступить к работе, посмотрите на меня (объяснение процесса выполнения работы). Работа по ладошке.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все красивые.

Воспитатель: Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о матрёшках?

Что понравилось? А в чём испытывали трудности?

Как вы думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!

А сейчас Рита расскажет стихотворение.

Рита: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет -

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте в таланте русском

Весь находится секрет!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД