МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Колобок на окошке»

Сардана Степанова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Колобок на окошке»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Аппликация на тему : «Колобок на окошке»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Колобок на окошке“» размещена в разделах

1. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; и занавески - по прямой, по косой, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2. Познакомить с искусством силуэта.

3. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

4. Воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: Повторное чтение сказки «Колобок», создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.

Используемые материалы:

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов колобка (желтого, красного, оранжевого, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Ход занятия:

Воспитатель держит на руках коробку. И голосом Колобка произносит :

- Здравствуйте ребята! Ребята, если вы хотите узнать меня, то отгадайте загадку:

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Еще загадывают несколько загадок о колобке :

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.  (Колобок)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Разбор сказки «Колобок» :

Кто испек Колобка, из чего?

Где сидел Колобок?

Что дальше произошло с Колобком?

3. Воспитатель показывает детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать колобка. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ колобка из бумаги, сложенной пополам.

-        Я хочу вырезать румяного, спелого колобочка. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку колобка : так, как колобок состоит из одной головы, половина головы у него – это полукруг. Вырезаю, раскрываю - вот и наш Колобок. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт).

Мой спелый, румяный колобок будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут

-        Пожалуйста, выберите квадратики для своего колобка на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (красный на жёлтом, розовом или голубом, оранжевый на зелёном, голубом, салатном, желтый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте колобка и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку колобка от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и колобка (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы колобок мог прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с колобками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

Публикации по теме:

Создание орнаментальной композиции из геометрических фигур для детей с нарушением зрения. Аппликация «Галстук для папы» Тема: Аппликация предметно – декоративная «Галстук для папы» Программное содержание: Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Колобок на окошке»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 04:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД