Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»

Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным.

Педагогические задачи: знакомить с повадками и сезонными изменениями зайца; развивать умения рассматривать предмет, определять его признаки; закреплять умения складывать полоску пополам, разрезать по прямой; учить детей правильно работать ножницами; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.

Ресурсы: демонстрационный материал (капуста, морковь, ветка ели); материал для работы (карандаш, полоски белой бумаги, клей); игрушка зайчика, мешочек для обыгрывания.

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Перед детьми на столе лежит мешочек с запиской. Педагог обращается к детям:

– Посмотрите, на мешочке лежит записка, а в ней загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка –

Кто же это? (Зайка.)

2. Беседа педагога.

Первому отгадавшему загадку ребенку педагог предлагает достать игрушку зайчика из мешочка:

– Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (Маленький, беленький, пушистый.) А на что похож зайчик? (На снег, вату, сахар.)

– Дети, а летом он был серый. Что же случилось с его шубкой? Как вы думаете? (Ответы детей.)

– Давайте спросим самого зайчика.

Зайчик. Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снегу еще мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдет и съест. (Грустит.)

Педагог обращается к зайчику:

– Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, на, съешь конфетку.

Зайчик. Но мы, зайцы, не едим конфеты.

– Дети, а как вы думаете, что едят зайцы? (Морковку и капусту.)

– А разве морковь и капуста растут в лесу? (Нет.)

– А где растут морковка и капуста? (На огороде.)

– Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Я приготовила для зайчика угощение: морковку и капусту, но куда я все это положила, не помню. Давайте поищем угощение. (Педагог с детьми ищут.)

– Ах, вот они! Давайте угостим зайчика, гостей и сами попробуем. (Дети пробуют капусту и морковку.)

– Дети, а все-таки как помочь зайчику, чтобы он мог спрятаться от лисы? (Ответы детей.) (Подвести детей к тому, что надо сделать снежинки.) Правильно, зайчик от лисы спрячется под снежинками, и она его не найдет.

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

– Смотри, зайчик, внимательно и запоминай! Возьмем полоску бумаги, разрежем её ножницами несколько раз вдоль по прямой, затем наметим карандашом, чтобы снежинка не потерялась при склеивании. Склеим усы из двух полосок, как у кота. Посредине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, зайка, снежинка. Теперь вы, ребята, сделайте снежинки для зайчика.

4. Самостоятельная работа детей.

Педагог вместе с зайчиком помогают детям.

5. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

6. Итог (рефлексия).

– Подарите зайке свои снежинки, скажите: «Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы».

Зайчик. Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали зайку из бросового материала» в средней группеФотоотчёт «Как мы делали зайку из бросового материала» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Учить придавать выразительность образу. - Развивать.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:14
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Сценарий спортивного развлечения «Папа-ты мой лучший друг»
Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду "Папа-ты мой лучший друг"! Цель: Спортивное развитие! Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к...
Фотоотчет о празднике «День Российской Армии»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник, который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню "В путь! "...
Проект «Тропинка в экономику»
Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже поделится своим...