Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»

Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным.

Педагогические задачи: знакомить с повадками и сезонными изменениями зайца; развивать умения рассматривать предмет, определять его признаки; закреплять умения складывать полоску пополам, разрезать по прямой; учить детей правильно работать ножницами; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.

Ресурсы: демонстрационный материал (капуста, морковь, ветка ели); материал для работы (карандаш, полоски белой бумаги, клей); игрушка зайчика, мешочек для обыгрывания.

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Перед детьми на столе лежит мешочек с запиской.Педагог обращается к детям:

– Посмотрите, на мешочке лежит записка,а в ней загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка –

Кто же это? (Зайка.)

2. Беседа педагога.

Первому отгадавшему загадку ребенку педагог предлагает достать игрушку зайчика из мешочка:

– Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (Маленький, беленький, пушистый.) А на что похож зайчик? (На снег, вату, сахар.)

– Дети, а летом он был серый. Что же случилось с его шубкой? Как вы думаете? (Ответы детей.)

– Давайте спросим самого зайчика.

Зайчик. Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снегу еще мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдет и съест. (Грустит.)

Педагог обращается к зайчику:

– Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, на, съешь конфетку.

Зайчик. Но мы, зайцы, не едим конфеты.

– Дети, а как вы думаете, что едят зайцы? (Морковку и капусту.)

– А разве морковь и капуста растут в лесу? (Нет.)

– А где растут морковка и капуста? (На огороде.)

– Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки.Я приготовила для зайчика угощение: морковку и капусту, но куда я все это положила, не помню. Давайте поищем угощение. (Педагог с детьми ищут.)

– Ах, вот они! Давайте угостим зайчика, гостей и сами попробуем. (Дети пробуют капусту и морковку.)

– Дети, а все-таки как помочь зайчику, чтобы он мог спрятаться от лисы? (Ответы детей.) (Подвести детей к тому, что надо сделать снежинки.) Правильно, зайчик от лисы спрячется под снежинками, и она его не найдет.

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

– Смотри, зайчик, внимательно и запоминай! Возьмем полоску бумаги, разрежем её ножницами несколько раз вдоль по прямой, затем наметим карандашом, чтобы снежинка не потерялась при склеивании. Склеим усы из двух полосок, как у кота. Посредине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, зайка, снежинка. Теперь вы, ребята, сделайте снежинки для зайчика.

4. Самостоятельная работа детей.

Педагог вместе с зайчиком помогают детям.

5. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

6. Итог (рефлексия).

– Подарите зайке свои снежинки,скажите: «Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы».

Зайчик. Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали зайку из бросового материала» в средней группеФотоотчёт «Как мы делали зайку из бросового материала» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Учить придавать выразительность образу. - Развивать.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: - учить передавать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:14
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Стенгазета «Мамочке моей» коллективной работы детей старшей группы к празднику 8 Марта
Стенгазета «Мамочке моей» коллективной работы детей старшей группы к празднику 8 Марта. Цель: Научить детей делать стенгазету для мам, объединяясь...
Фотоотчет в группе раннего возраста «Подснежники для любимых мамочек»
Фотоотчет в группе раннего возраста «Подснежники для любимых мамочек» Вот подснежник на поляне, я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И...
Первый снег этой весной или последний комплемент от зимы. Фотозарисовка
Непостоянство и температурная переменчивость вот главные черты характера зимы в Южном регионе. А ещё наш регион, зима не часто радует снегом. Уже больше...