Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором»

Ирина Кондратьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором»

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему :

«Наш нос. Укрась платочек узором».

Цели: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции;

совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы;

учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Наш нос, Укрась платочек узором“» размещена в разделах

учить детей аккуратно пользоваться ножницами;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

закрепление правил ухода за носом.

Оборудование: «Незнайка», продукты с хорошо выраженным характерным запахом, платочек, коробка, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образец.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Используемые методы и приё мы:

Словесные (рассказ воспитателя, загадка, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).

Наглядные (рассматривание Незнайки, показ образца и приёма изготовления платочка).

Практические (дыхательное упражнение «Ракета», опыт «Значение носа для речи», игра «Угадай по запаху», продуктивная деятельность детей).

Ход НОД:

группу к детям приходит Незнайка, у него в руках коробочка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я вам принес - это коробочка, в ней лежит сюрприз для вас. Вы любите сюрпризы? Но коробочка этот не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, вам нужно отгадать загадку, попробуете отгадать?

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Незнайка: Правильно, ребята, отгадали мою загадку. Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Носиками мы дышим.

Незнайка: Подумаешь, дышать можно и ртом, а от этого носа одни неприятности – то он чихает, то с горки упадешь и разобьешь его.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, дышать нужно именно носом. Это очень важно - ведь наш носик согревает и очищает воздух, которым мы дышим, от пыли и микробов. К тому же, нос нужен не только для того, чтобы дышать. Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать? (ответы детей).

Незнайка: Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? Вот и пришло время открыть волшебную коробочку, а что в нем лежит, нам поможет узнать наш помощник – нос.

Игра «Угадай по запаху»

(Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он достает из коробочки Затем ребенок поясняет, как он определил, какой перед ним предмет, ведь он его не видел).

Проведение опыта «Значение носа для речи»

(Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими).

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Дыхательное упражнение «Ракета»

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком УУУУУ, руки в такт выдоху опускаются вниз).

Незнайка: Молодцы, ребята, скажите, раз нос – это наш важный помощник, значит мы должны его беречь (не ковырять в носу ни пальцем ни предметами, не засовывать мелкие предметы, пользоваться своим носовым платком)

Незнайка: (чихает много раз)

Воспитатель: Незнайка, ты заболел? Достань свой носовой платочек, при чихании нужно прикрывать носик платочком.

Незнайка (грустно) : Ох-ох-ох. А у меня нет своего носового платка.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков, которые изготовим из бумаги прямо сейчас. Проходите, пожалуйста, за столы.

(рассматривание раздаточного материала для аппликации и образца).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Нужно разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

(самостоятельная работа детей)

Итог НОД:

Дети дарят Незнайке носовые платочки.

Ребята, еще раз напомните Незнайке, зачем нам нос и зачем нам его нужно беречь (ответы детей)

Незнайка благодарит детей, прощается с ними, говорит, что еще обязательно к ним придет.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по аппликации «Красивый платочек» в младшей группе Аппликация «Красивый платочек» Программное содержание. Закреплять умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?» Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Повторить и закрепить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе (3–4 года) «Наш быт. Посуда»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе (3–4 года) «Наш быт. Посуда» Интеграция образовательных областей: -художественно-этстетическая -развитие речи -познание Задачи: Образовательные Учить изображать в аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Укрась избу» Цель: формирование интереса к культуре коме народна посредством ознакомления с коми орнаментом Задачи Обучающая: дать знания о том, что.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос» Конспект занятия в средней группе «Чудо нос» Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни;.

НОД по аппликации для детей раннего возраста «Носовой платочек для Танечки»НОД по аппликации для детей раннего возраста «Носовой платочек для Танечки» Цель: вызвать интерес к созданию красивого носового платка для куклы Тани. Задачи: Обучающие: Учить создавать красивую композицию из кругов.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Красивый платочек для Кати» Оборудование: клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, клеёнка, белые квадраты (10х10, квадраты из цветной бумаги (3х3, круги.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я вышиваю заветный платочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Я вышиваю заветный платочек» Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Я вышиваю заветный платочек». Автор конспекта.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 10:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД