Светлана Амбарцумян
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Фон - изображение ночного неба с планетой Земля и Луной, звездами, сделанное детьми на лепке (барельеф). Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: „Путешественник Булька“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Заготовленный фон (барельеф на черном картоне). Фигуры: квадрат и прямоугольник белого цвета, разлинованный прямоугольник красного цвета, иллюминатор с изображением собачки. Клей, кисточка, ножницы, тряпочка, подставки для материалов. Собачка Булька (кукла театра «Би-ба-бо», банка. Образец работы.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель выходит к детям. На руке кукла театра «Би-ба-бо» – собачка Булька. На голове у нее банка.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел.
Булька: - Буль, буль, буль.
Воспитатель: - Что-то он нам говорит, только ничего непонятно. Давайте снимем с него этот предмет.
Булька: - Ух, наконец-то. Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Булька. Ты зачем банку на голову надел?
Булька: - Это не банка. Это мой скафандр. Я собираюсь в космос лететь, как Белка и Стрелка. Вы знаете кто они такие? (Ответы детей). Я тоже хочу стать героем. Только вот не знаю, как построить ракету. Пришел к вам за помощью. Вы мне сможете помочь?
Воспитатель: - Конечно, поможем. У нас как раз ребята будут делать сегодня ракету, которая полетит с земли на луну. Только ты свой скафандр больше не надевай, а то ничего не увидишь. Ребята, садитесь на свои рабочие места. А ты, Булька, садись и смотри, как ребята будут делать ракету (сажает его на стол).
Воспитатель: - Ребята, вчера мы с вами вылепили планету, на которой живем. Как она называется.
Дети: - Земля.
Воспитатель: - А что еще мы вылепили?
Дети: - Мы лепили Луну.
Воспитатель: - Осталось сделать ракету, которая полетит на луну. Посмотрите какой она должна получиться. (Вывешивает на доску образец). Мы будем делать ее вместе. Только перед работой надо размять пальчики. Поиграем.
Пальчиковая гимнастика
(дети «шагают» подушечками пальцев, нажимая на них и продвигаясь вперед).
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно.
В нем сидит герой отважный.
Воспитатель: - Теперь мы готовы к работе. Найдите у себя на подносах вот эту фигуру (показывает фигуру). Как она называется?
Дети: - Это прямоугольник.
Воспитатель: - Верно. Это будет корпус ракеты. Расположим его по направлению к Луне, как у меня (выкладывает на доске на образце).
Найдите у себя квадрат. Нам надо сделать ракете нос и крылья. Для этого необходимы треугольники. Как сделать из квадрата треугольники.
Дети: - Надо сложить его пополам (по диагонали, развернуть и разрезать по линии.
Воспитатель: - Верно (показывает, складываем по диагонали ровно, чтобы получилось красиво, разворачиваем и разрезаем пополам. Выполняем. Получилось два треугольника. Один – это нос ракеты. Прикладываем его к корпусу.
Теперь нужно сделать крылья ракете. Нам надо получить из одного треугольника два треугольника. Как это сделать?
Дети: - Надо сложить пополам и разрезать.
Воспитатель: - Верно – складываем, разворачиваем, разрезаем по линии сгиба и прикладываем.
Надо сделать иллюминатор. Какой он формы?
Дети: - Иллюминатор круглой форы.
Воспитатель: - Правильно, теперь мы его вырезаем. Посмотрите, в иллюминатор смотрит собачка-космонавт, как наш Булька. Накладываем его на корпус ракеты.
Осталось сделать огонь, который вырывается из сопел ракеты, когда она летит. Возьмите красный прямоугольник и разрежьте его по линиям. Раскладываем языки огня под ракетой.
Посмотрите, у нас получилась ракета, летящая к Луне. Нам надо только наклеить ее так же, как мы все выложили. Только перед этим надо размяться. Встаньте около своих мест. Поиграем.
Физкульт. минутка (2 раза).
В небе ясном солнце светит Растопыривают пальцы, подняв
и скрестив руки наверху.
Космонавт летит в ракете. Складывают руки лодочкой
и резко поднимают вверх.
А внизу леса, поля – Смотрят по сторонам.
Расстилается Земля. Разводят руками внизу.
Воспитатель: - Зарядились силой? Тогда приступаем к работе. Не забывайте, аккуратно распределяем клей по всей детали, после того, как приклеили, промакиваем тряпочкой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Посмотрел, Булька? Все запомнил?
Булька: - Да. Теперь уж точно построю ракету. И ребята молодцы, старались.
Булька вместе с воспитателем обходят и оценивают каждую работу.
Воспитатель: - Молодцы. Даже если у некоторых ребят что-то не получилось, это не страшно. Мы же только учимся. А сейчас свои работы мы повесим в коридоре – пусть родители посмотрят, какие вы молодцы.
Используемая литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010.