Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». (1 фото)

Светлана Амбарцумян
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Фон - изображение ночного неба с планетой Земля и Луной, звездами, сделанное детьми на лепке (барельеф). Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: „Путешественник Булька“,» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Заготовленный фон (барельеф на черном картоне). Фигуры: квадрат и прямоугольник белого цвета, разлинованный прямоугольник красного цвета, иллюминатор с изображением собачки. Клей, кисточка, ножницы, тряпочка, подставки для материалов. Собачка Булька (кукла театра «Би-ба-бо», банка. Образец работы.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель выходит к детям. На руке кукла театра «Би-ба-бо» – собачка Булька. На голове у нее банка.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел.

Булька: - Буль, буль, буль.

Воспитатель: - Что-то он нам говорит, только ничего непонятно. Давайте снимем с него этот предмет.

Булька: - Ух, наконец-то. Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Булька. Ты зачем банку на голову надел?

Булька: - Это не банка. Это мой скафандр. Я собираюсь в космос лететь, как Белка и Стрелка. Вы знаете кто они такие? (Ответы детей). Я тоже хочу стать героем. Только вот не знаю, как построить ракету. Пришел к вам за помощью. Вы мне сможете помочь?

Воспитатель: - Конечно, поможем. У нас как раз ребята будут делать сегодня ракету, которая полетит с земли на луну. Только ты свой скафандр больше не надевай, а то ничего не увидишь. Ребята, садитесь на свои рабочие места. А ты, Булька, садись и смотри, как ребята будут делать ракету (сажает его на стол).

Воспитатель: - Ребята, вчера мы с вами вылепили планету, на которой живем. Как она называется.

Дети: - Земля.

Воспитатель: - А что еще мы вылепили?

Дети: - Мы лепили Луну.

Воспитатель: - Осталось сделать ракету, которая полетит на луну. Посмотрите какой она должна получиться. (Вывешивает на доску образец). Мы будем делать ее вместе. Только перед работой надо размять пальчики. Поиграем.

Пальчиковая гимнастика

(дети «шагают» подушечками пальцев, нажимая на них и продвигаясь вперед).

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно.

В нем сидит герой отважный.

Воспитатель: - Теперь мы готовы к работе. Найдите у себя на подносах вот эту фигуру (показывает фигуру). Как она называется?

Дети: - Это прямоугольник.

Воспитатель: - Верно. Это будет корпус ракеты. Расположим его по направлению к Луне, как у меня (выкладывает на доске на образце).

Найдите у себя квадрат. Нам надо сделать ракете нос и крылья. Для этого необходимы треугольники. Как сделать из квадрата треугольники.

Дети: - Надо сложить его пополам (по диагонали, развернуть и разрезать по линии.

Воспитатель: - Верно (показывает, складываем по диагонали ровно, чтобы получилось красиво, разворачиваем и разрезаем пополам. Выполняем. Получилось два треугольника. Один – это нос ракеты. Прикладываем его к корпусу.

Теперь нужно сделать крылья ракете. Нам надо получить из одного треугольника два треугольника. Как это сделать?

Дети: - Надо сложить пополам и разрезать.

Воспитатель: - Верно – складываем, разворачиваем, разрезаем по линии сгиба и прикладываем.

Надо сделать иллюминатор. Какой он формы?

Дети: - Иллюминатор круглой форы.

Воспитатель: - Правильно, теперь мы его вырезаем. Посмотрите, в иллюминатор смотрит собачка-космонавт, как наш Булька. Накладываем его на корпус ракеты.

Осталось сделать огонь, который вырывается из сопел ракеты, когда она летит. Возьмите красный прямоугольник и разрежьте его по линиям. Раскладываем языки огня под ракетой.

Посмотрите, у нас получилась ракета, летящая к Луне. Нам надо только наклеить ее так же, как мы все выложили. Только перед этим надо размяться. Встаньте около своих мест. Поиграем.

Физкульт. минутка (2 раза).

В небе ясном солнце светит Растопыривают пальцы, подняв

и скрестив руки наверху.

Космонавт летит в ракете. Складывают руки лодочкой

и резко поднимают вверх.

А внизу леса, поля – Смотрят по сторонам.

Расстилается Земля. Разводят руками внизу.

Воспитатель: - Зарядились силой? Тогда приступаем к работе. Не забывайте, аккуратно распределяем клей по всей детали, после того, как приклеили, промакиваем тряпочкой.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрел, Булька? Все запомнил?

Булька: - Да. Теперь уж точно построю ракету. И ребята молодцы, старались.

Булька вместе с воспитателем обходят и оценивают каждую работу.

Воспитатель: - Молодцы. Даже если у некоторых ребят что-то не получилось, это не страшно. Мы же только учимся. А сейчас свои работы мы повесим в коридоре – пусть родители посмотрят, какие вы молодцы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».

Используемая литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Зайка-путешественник» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей. Задачи: 1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Светофор» Конспект НОД аппликация в средне группе «Светофор» Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу. Задачи: Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник» Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весёлый клоун» Тема: «Веселый клоун» Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать аккуратность в работе, умение.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы». Цель: закрепить у детей знания о перелетных птицах. Программные.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украсим чашку» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: образовательные: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор» Тема: «Наш друг – Светофор» Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Амбарцумян (УИ 380392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД