вероника голосеева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта через аппликацию
Задачи:
- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
- Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Методы и приемы:
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Чтение художественной литературы по теме.
Предметно-развивающая среда :
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства : варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»;
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я вижу, что у каждого из вас сегодня хорошее настроение и вы готовы узнать что-то новое! Какие вы веселые, красивые!
Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик, давайте узнаем, что у него случилось! Здравствуй, зайка! Расскажи нам, что случилось у тебя, почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что он не может добраться домой к маме, так как сломался транспорт!
А какой вы сейчас мне сами скажите, отгадав загадку.
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот автобус не может сдвинуться с места? (ответы детей)
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как мы можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда едем скорее в нашу мастерскую!
II. Основная часть
Рассматривание аппликационного автобуса
Воспитатель: Из каких частей состоит автобус? Назовите, какой формы кузов? Все ли уголки кузова острые? А какие уголки еще есть? Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края? Какие еще части автобуса прямоугольной формы? Как из длинной полоски получить много окон? (ответы детей)
Практическая часть
Воспитатель: Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
Воспитатель: Колеса, какой формы? Как из квадрата получить круг? (ответы детей.)
Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на магнитной доске)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и покататься на автобусе
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, а зайка будет смотреть и возможно тоже чему-нибудь научиться у нас
Самостоятельная работа детей.
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, напоминает этапы выполнения работы проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
Воспитатель: Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком дорисовать дорогу, по которой зайчик доберется домой.
III.Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные, красивые автобусы у нас получились. Чем мы занимались сегодня? Кому помогали? Какие вы все молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь! Теперь он быстро доедет домой к маме. К какому виду транспорта относится автобус? Почему вы так решили?