Евгения Саваченко
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе».
Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля.
Задачи:
Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук. Расширять у детей кругозор и положительные эмоции
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, звёзд, планет, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон темного цвета для фона, клеевая кисть, клей пва, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной формы.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, рассматривания иллюстраций на тему «Космос», рассказ воспитателя о Ю. Гагарине, показ презентации на тему «Загадочный космос».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро будет праздник «День космонавтики». Кто помнит, что это за праздник и почему мы его отмечаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета? А кто может показать её на плакате? А какие ещё планеты вы знаете? (дети называют планеты и показывают их на плакате).
Воспитатель: А как называют того человека, который летает в космос? А как звали первого космонавта? Давайте вспомним с вами стихотворение, которое мы знаем про Юрия Гагарина.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Автор: В. Степанов)
Воспитатель: Я предлагаю и вам, ребята, отправимся в космос! Но для этого нам нужно сделать что? Правильно! Нам нужно соорудить космические корабли.
Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Проводит пальчиковую гимнастику перед началом работы.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте посмотрим на них (рассматривают свои работы).
Воспитатель: Ракеты готовы и мы можем теперь отправиться в космос!
Дети вместе с воспитателем выходят в центр группы, становятся в круг. Воспитатель читает слова, а дети выполняют движения
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (разворачиваются)
Как обычную карету.
И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)
Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня себя вели. Вы молодцы! А что понравилось вам? Спасибо вам, ребята! Наше занятие закончилось.