Екатерина Кураксина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание у детей умения видеть красоту зимней природы;
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: заготовки листов белой бумаги с изображением березы, нарезанные полоски белой бумаги, вата, клей, кисточки для клея, карандаш, изображение заснеженной березы.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях, заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей)
Правильно, зима. А, вы заметили, как изменилась неживая природа с приходом зимы? (ответы детей)
Да, день стал короче, ночь длиннее, температура воздуха понизилась, выпал снег.
А, помните, мы с вами на прогулке рассматривали заснеженные деревья (ответы детей)
Хорошо, мы помним, какие они были пушистые, белые, красивые. Я и сейчас приготовила для вас фотографию красавицы – березы. Посмотрите на нее. А сейчас я мы с вами прочитаем стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» все вместе, хором:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Вам нравится это стихотворение (ответы детей)
Посмотрите, перед вами лежат рисунки с изображением дерева. Какое это дерево? (ответы детей)
Правильно, береза. А можно сказать, что это стихотворение именно об этой березе? (ответы детей)
Почему вы так решили? Посмотрите, да, это береза. А она «принакрыта снегом, точно серебром»? (ответы детей)
Нет, снега на этой березе нет. Ей холодно, у нее нет красивой зимней, снежной шубки. Она не так красива, как береза, про которую написано стихотворение.
Так давайте сегодня, мы украсим наши березки. Сделаем их красивыми, зимними, снежными.
Перед тем, как приступить к работе, мы разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Руки ладонями вниз соединить и развести в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх,
Он падал белыми, а затем плавными,
Пушистыми хлопьями зигзагообразными движениями.
На землю не спеша, опускать их вниз
На дома, Соединить руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Поднять руки вверх, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
2. Практическая часть
Смотрите, сначала я беру полоску бумаги, это будет заснеженной веткой красавицы березы. Еще я беру карандаш. Я накручиваю полоску бумаги на карандаш, и затем вынимаю его. Посмотрите, какая красивая получилась спираль. Ее кончик я намазываю клеем, и приклеиваю к нарисованной веточке. Таких красивых веточек-спиралек можно сделать несколько штук, и приклеить к вашей березке. Затем, я намазываю «снег» под березой клеем, беру вату, и приклеиваю ее. Укрываю корни нашей березки снежной шубкой от мороза.
Итак, сначала делаем веточки, и приклеиваем их.
Молодцы, ваши березки просто красавицы. Теперь дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы давайте укроем ватой – снегом корни наших берез. Приступайте к работе.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы зимнюю, заснеженную березу. С помощью чего мы сделали наши березы? (ответы детей). У многих из вас не получилось с первого раза сделать спиральки, но благодаря вашему старанию и труду, вы все - таки научились накручивать полоску бумаги на карандаш. Молодцы! Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Мне тоже. Давайте повесим наши березки на выставку, и полюбуемся ими.