Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы»

Мария Лебедева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы»

Цели:

Образовательные

• Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.

• Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

• Развивать зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

• Развивать творческие способности и умения в создании птиц из бумаги методом обрыва.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к

• пернатым друзьям.

• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на участке во время прогулки;

• отгадывание загадок о птицах и весне;

• чтение художественной литературы о весне и птицах;

• разучивание стихов данной тематики;

• прослушивание аудиозаписи голосов птиц;

• рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: макет дерева со скворечником, фигурка - аппликация, сделанная методом обрыва (скворец, шаблоны скворцов для детей, бумага черная и коричневая, клейстер, кисточка, салфетки, мяч

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята,послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки

Воспитатель. О чем в стихотворении рассказывает поэт? О каком времени года он говорит? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно о весне! С приходом вены оживает вся природа. Снег начинает таять, появляются первые проталины. Птицы возвращаются с теплых стран.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете перелетных птиц? Сейчас проверим. Мы сыграем с вами в игру.

Игра «Назови правильно».

Воспитатель предлагает участникам встать в круг, в центре круга – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей, который поймав мяч бросает мяч воспитателю, назвав перелетную птицу.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете перелетных птиц!

А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1. На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик и певец. (скворец)

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (соловей)

3. Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг (грач)

4. Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

Воспитатель проводит игру «Прилетели птицы».

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Воспитатель. Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики – скворечники. Посмотрите, у нас тоже есть скворушка и ему очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Но перед тем как начнете делать аппликацию методом обрыва, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/ дети прячут руки за спину/

Воспитатель. А теперь можно приступать к работе.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, сколько друзей появилось у скворушки! Теперь он не будет скучать!

Вопросы к детям:

Чем мы сегодня занимались?

О каких птицах мы сегодня говорили?

В какое время года они прилетают?

Какой скворушка тебе понравился больше всех?

Почему?

Интернет –ресурсы:

1. http://doshkolnik.ru/risovanie/9299-vstrechaem-ptic.html

2. http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-teme-pereletnye-pticy/

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: • воспитывать уважительное, доброе отношение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божьи коровки» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Божьи коровки». Техника: аппликация с использованием нетрадиционного материала (пуговицы,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...
Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...