Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Наталья Митрофанова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи на тарелке»

Митрофанова Наталья Ивановна

МДОУ ДС №12 «Медвежонок»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей;

-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их;

-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей, конверт с письмом, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки,

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать)

Заходит ёж и что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?

Дети: Да!

Воспитатель: К сожалению, ежик забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?

Дети: Нет, не боимся!

Воспитатель: 1 загадка-

Сидит девица в темнице, а коса на улице

(Морковь)

2 загадка-

На грядке- длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3 загадка-

Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают

(Банан)

Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?

Дети: Нет, это фрукт!

Воспитатель: Ёжик, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.

4 загадка-

Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.

(Помидор)

Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего ежа огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец, какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель: А морковь, какого цвета и формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Оранжевая, овальной.

Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.

Ох! (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)

Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка?

Или горох?

Ох (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) и этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)

Капусту

Картошку

Морковку

Свеклу

Петрушку

И горох.

Ох (хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) в крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)

Капуста

Картошка

Морковка

Свекла

Петрушка

Или горох,

ОХ (хлопаем в ладоши)

Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Выставка детских работ.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: Учить вырезать круг из квадрата, составлять.

Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик» Конспект НОД по художественно.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты» Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты. Цель: Закрепить у детей элементарные представления об.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группеКонспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группе Конспект Организация и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе по изготовлению поделок из подсобного и.

Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группыКонспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке» Автор: воспитатель высшей категории Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»» г. Лесосибирск,2018г. Тема: «Украшение на.

Мастер-класс по аппликации на одноразовой тарелке «Подарок для папы»Мастер-класс по аппликации на одноразовой тарелке «Подарок для папы» Скоро, очень скоро будет праздник День защитника Отечества. И мы взрослые и дети,как и вся наша великая Родина гордимся нашими славными.

Конспект занятия по аппликации с обработкой бумаги способом обрыва «Плоды на тарелке» Цель. Формировать представления о свойствах и способах обработки бумаги. Задачи. Учить преобразовывать заготовки правильных геометрических.

Занятие по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группеЗанятие по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе Конспект занятия по аппликации: «Яблоки на тарелке». Воспитатель: Раводина Д. В. Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 11:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки