Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заколдованные птицы»

юлия кожемяченко
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заколдованные птицы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема «Заколдованные птицы»

Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цели: Ознакомить детей техникой торцевания.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с техникой торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Заколдованные птицы“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Материалы: салфетки разных цветов (черные, красные, белые, коричневые). Стержни от шариковых ручек, контурный рисунок, ножницы, клей ПВА, иллюстрации готовых работ.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми об аппликации, рассмотреть виды аппликаций.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! Послушайте внимательно загадку:

«Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела. Стоит холодная погода, Какое это время года?» (Зима)

- Правильно, ребята. Зима — необычайно красивое время года. Все вокруг: деревья, дома, земля - укрыто пушистым белым снегом, сверкающим на солнце днем, искрящемся от света луны и звезд ночью. Испокон веков в народе называли зиму волшебницей, красавицей.

- Сегодня утром на столе я обнаружила письмо в красивом конверте. Как вы думает от кого оно? (ответы детей)

- Давайте поскорее его откроем и все узнаем. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут снегвоичок Олаф. Живу я в волшебной, сказочной стране Нарнии. У нас в Нарнии круглый год Зима. Я дружу с маленькой принцессой по имени Эльза. Она очень красивая и добрая девочка. Она обладает магической способностью.

Как и вы, ребята, мы любим, играть в разные игры. Очень любим, ходить в наш красивый зимний лес. Во время одной из игр в лесу, под скользнувшись, Эльза случайно попала своей магией в птиц, из-за чего они стали замерзать. Как ни старались их расколдовать у нас ничего не вышло. Волшебная книга нашей Королевы нам подсказала, что вы сможете нам только помочь!»

- Ну, что ребята, поможем Эльзе и Олафу? (Да)

Физминутка

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок

Вьюга, вьюга заметает. И снежинок кружит стая.

Мы на горку побежали. Сели, съехали и встали

Мы из снега ком слепили, Снеговика мы смастерили.

Чтоб не мерзли ножки, мы попрыгаем немножко.

- Молодцы. Я вас приглашаю в нашу сказочную мастерскую маленьких художников. (Дети присаживаются на свои рабочие места)

- Давайте вспомним, в какой стране живут Олаф и Эльза? (они живут в волшебной сказочной стране Нарнии, где круглый год Зима.)

- Как вы думаете, каких птиц могла заморозить Эльза? (ответы детей)

- А к нам с приходом зимы, какие птицы прилетают? (Снегири)

- Правильно. Значит, спасать мы сегодня будем Снегирей. Как выглядят они?

(ответы детей)

- Как мы будем расколдовывать их? (ответы детей)

- Хорошо, много вариантов вы предложили. А я вас сегодня познакомлю с новым видом аппликации – торцевание.

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, а много фантазии, творчества, а также терпения.

- Что нам нужно при работе с этой техникой?

Для этого нам понадобится – салфетки (лучше гофрированная бумага, использованный стержень от обычной шариковой ручки, клей ПВА и эскиз рисунка на белой или цветной бумаге (это уже зависит от вашей фантазии и какую аппликацию вы выбрали). Картины, как произведения искусства, сделанные, вами в такой технике будут выделяться своей красочностью и объемом. Заполнять узоры можно не только по контуру (однорядное торцевание, но и полностью (объемное торцевание).

Рассмотрим внимательно материалы для торцевания.

- ребята, хотите ли вы попробовать создать аппликацию в технике торцевания?

(Да, хотим сделать аппликацию.)

А как выполняются «торцовки» я вас сейчас покажу, посмотрите внимательно:

Берёте квадрат из бумаги.

Кладём на указательный палец квадратик.

3. Прижмите его центр торцовочным инструментом.

4. Накрутите бумагу вокруг торцовочного инструмента.

5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклейте на основу.

6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.

Практическая работа.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем и работу с ножницами.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

- Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:

возьмите в руки бумажный квадрат

положите квадрат на указательный палец

в другую руку возьмите торцовочный инструмент

поставьте его в центр квадрата

сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами

получилась торцовка, покажите все свои работы

опустите аккуратно конец торцовки в клей

поставьте её на основу, прижмите

аккуратно уберите торцовочный инструмент

положите квадрат на указательный палец

в другую руку возьмите торцовочный инструмент

поставьте его в центр квадрата

сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами

получилась торцовка, покажите все свои работы

опустите аккуратно конец торцовки в клей

поставьте её на основу, прижмите

аккуратно уберите торцовочный инструмент.

Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь.

каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Педагог с обучающимися повторяет этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

Мчатся наперегонки.

Заключение, подведение итога.

- Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.

Прикрепите свои работы на магнитную доску. Посмотрите, нам у далось с вами помочь Олафу и Эльзе? (да)

- Наше занятие подходит к завершению.

- Вам понравилось выполнять задание?

- С какой новой техникой мы с вами познакомились?

- Молодцы, работы получились замечательные, мы организуем выставку для родителей, а затем отправим их в волшебную сказочную страну Нарнию.

Спасибо вам большое ребята! До новых встреч!

Приложение:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе.НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие" на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. Реализуемая приоритетная ОО "Художественно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божьи коровки» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Божьи коровки». Техника: аппликация с использованием нетрадиционного материала (пуговицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заколдованные птицы»
Опубликовано: 8 января 2018 в 05:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД