Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Весенняя сказка»

наталья голикова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Весенняя сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание»: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, побуждать использовать знакомые приемы для более точной передачи особенностей цветов. Поддерживать инициативу детей в дополнении композиции творческими задумками.

Образовательная область «Коммуникация»: Учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.

Материал: набор картинок для фланелеграфа «Весенняя сказка», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисти.

Ход НОД.

1. Дети, сейчас я расскажу вам весеннюю сказку, хотите послушать?

(Начинает показ картинок).

Жил – был кот. Звали его Василий, он очень любил гулять. Но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая,ласковая весна. Вышел кот на солнышке погреться. Только уселся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот вверх и увидел блестящую сосульку.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Весенняя сказка»

- Сосулька, здравствуй! – воскликнул кот.

- Кап! Здравствуй, котик! Ой, я сейчас опять капну. Кап!

- Что ты, что ты, - забеспокоился Василий. – Перестань, не капай, ты же совсем растаешь. С каждой капелькой ты становишься все меньше и меньше.

- Не волнуйся, - звонко засмеялась сосулька, - посмотри, в какую красивую лужу я превратилась.

Лужа напоила водой щедрую землю и из земли выглянули красивые желтые цветы. И именно их, крохотных, но смелых испугалась зима и ушла.

А вы, ребята, знаете, как они называются? (мать – и – мачеха и одуванчик).

Посмотрите в окно, у нас еще много снега. Может быть, эти смелые цветочки и нам помогут победить зиму, только где же нам их взять? (вырежем цветы из бумаги). Скорее принимайтесь за работу!

2. Вопросы детям:

- Какой формы может быть полянка?

- Как быстро сделать стебелек мать-и-мачехи? (сложить полоску бумаги гармошкой, разрезать квадраты по диагонали, чтобы получились треугольники).

- А как сделать цветок? (сложить круг вчетверо, надрезать края).

- Как вырезать листья одуванчика? (прямоугольник сложить пополам, край надрезать зубчиками).

Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись «Вальс ветра и цветов».

3. В конце занятия дети размещают свои работы для рассматривания.

Воспитатель: Как весело стало в нашей группе от этих маленьких, красивых цветочков. Даже появились какие-то новые, необычные цветы.

Ребята, кот Василий очень рад, что и к нам скоро придет весна.

казка взята из журнала "Дошкольное воспитание" за 2002 год)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:15
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...