Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM

Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM

Задачи:

• совершенствовать умение отгадывать загадки;

• вызвать интерес к созданию коллективной композиции;

• вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств;

• учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы;

• продолжать освоение художественного приёма «наложение»;

• развивать творческие способности, фантазию;

• развивать познавательную активность;

• расширять знания детей об экзотических птицах других стран (повадки, места обитания и т. д.);

• развивать мелкую и общую моторику;

активизировать и обогатить словарь: павлин, жар-птица, перо, чудесная, красивая, Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка…;

• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Жар-птица» из книги «Мифы русского народа»;

• чтение стихотворений В. Набокова «Перо», «Павлины»;

• рассматривание перьев павлина;

• рассматривание иллюстраций в книгах с изображением павлина, жар-птицы;

• рассматривание репродукции И. Я. Билибина «Иван – царевич и Жар-птица».

Материалы к занятию: образ павлина без перьев в хвосте, образец пера, шаблоны основы пера разного цвета, цветная бумага, фломастеры, клей, кисти, ножницы, видеоматериал «Познавательно о павлинах детям».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.Педагог загадывает детям загадки:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая - …»! (Жар-птица)

2 часть.Беседа педагога с детьми:

- Жар-птица в восточнославянской мифологии чудесная птица. Живёт в тридесятом царстве в райском саду. Когда поёт – из клюва скатный жемчуг сыплется. Одному перу её «цена ни мало ни много – побольше целого царства». Кто им овладеет, тому великое счастье выпадает.

- О Жар-птице сложено много сказок, написано много картин, с некоторыми из них мы с вами уже познакомились.

- На какую птицу похожа Жар-птица? (на павлина)

- Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, где и как живут эти красивые птицы. (Просмотр видеоматериала «Познавательно о павлинах детям» 5 минут.)

- Каких павлинов вы запомнили? (обыкновенный, синий, конголезский)

- Вспомните страны, где живут павлины. (Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка)

3 часть. Пальчиковая гимнастика «Павлин»:

У Павлина хвост роскошный (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)

Прячет он его нарочно. (тесно соединим пальцы, затем сцепляем в замок)

Чтобы птицы все другие (делаем движение кистями рук, изображая полёт птицы)

И свои хвосты любили. (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)

4 часть.Педагог обращается к детям:

- У меня есть незавершенный образ павлина, посмотрите, чего не хватает? (хвоста)

- Предлагаю каждому сделать перо для хвоста павлина таким, как вам бы хотелось. Я своё перо уже сделала (показ образца).

5 часть. Дети самостоятельно выбирают шаблон основы пера и приступают к работе.

6 часть. Итог занятия. Дети прикрепляют созданное ими перо, образуя пышный хвост-веер павлина.

Эта птица, как из сказки,

Перья все имеют краски.

Хвост, как веер – опахало

И длины такой немалой.

Чей же хвост красивый, длинный?

Дети, это же … (Павлина)

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» На протяжении учебного года ко мне не раз обращаются учителя за помощью по технике оригами. Не всегда с первого, и даже со второго раза.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флористаКонспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину. Задачи: • учить раскладывать и.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM
Опубликовано: 27 июля 2021 в 17:20
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки