МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM (6 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM

Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM

Задачи:

• совершенствовать умение отгадывать загадки;

• вызвать интерес к созданию коллективной композиции;

• вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств;

• учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы;

• продолжать освоение художественного приёма «наложение»;

• развивать творческие способности, фантазию;

• развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе „Перо павлина“ ко Дню павлина на МAAM» размещена в разделах

• расширять знания детей об экзотических птицах других стран (повадки, места обитания и т. д.);

• развивать мелкую и общую моторику;

активизировать и обогатить словарь: павлин, жар-птица, перо, чудесная, красивая, Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка…;

• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Жар-птица» из книги «Мифы русского народа»;

• чтение стихотворений В. Набокова «Перо», «Павлины»;

• рассматривание перьев павлина;

• рассматривание иллюстраций в книгах с изображением павлина, жар-птицы;

• рассматривание репродукции И. Я. Билибина «Иван – царевич и Жар-птица».

Материалы к занятию: образ павлина без перьев в хвосте, образец пера, шаблоны основы пера разного цвета, цветная бумага, фломастеры, клей, кисти, ножницы, видеоматериал «Познавательно о павлинах детям».

Фото «Перо павлина»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадки:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая - …»! (Жар-птица)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Жар-птица в восточнославянской мифологии чудесная птица. Живёт в тридесятом царстве в райском саду. Когда поёт – из клюва скатный жемчуг сыплется. Одному перу её «цена ни мало ни много – побольше целого царства». Кто им овладеет, тому великое счастье выпадает.

- О Жар-птице сложено много сказок, написано много картин, с некоторыми из них мы с вами уже познакомились.

- На какую птицу похожа Жар-птица? (на павлина)

- Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, где и как живут эти красивые птицы. (Просмотр видеоматериала «Познавательно о павлинах детям» 5 минут.)

- Каких павлинов вы запомнили? (обыкновенный, синий, конголезский)

- Вспомните страны, где живут павлины. (Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка)

3 часть. Пальчиковая гимнастика «Павлин» :

У Павлина хвост роскошный (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)

Прячет он его нарочно. (тесно соединим пальцы, затем сцепляем в замок)

Чтобы птицы все другие (делаем движение кистями рук, изображая полёт птицы)

И свои хвосты любили. (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- У меня есть незавершенный образ павлина, посмотрите, чего не хватает? (хвоста)

- Предлагаю каждому сделать перо для хвоста павлина таким, как вам бы хотелось. Я своё перо уже сделала (показ образца).

5 часть. Дети самостоятельно выбирают шаблон основы пера и приступают к работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе  ко Дню павлина на МAAM - фото
Фото №1 Цель умение самостоятельно находить решения художественных задач отвечающих теме занятия

6 часть. Итог занятия. Дети прикрепляют созданное ими перо, образуя пышный хвост-веер павлина.

Эта птица, как из сказки,

Перья все имеют краски.

Хвост, как веер – опахало

И длины такой немалой.

Чей же хвост красивый, длинный?

Дети, это же … (Павлина)

Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Животные Африки жарких стран
Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» На протяжении учебного года ко мне не раз обращаются учителя за помощью по технике оригами. Не всегда с первого, и даже со второго раза.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флористаКонспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину. Задачи: • учить раскладывать и.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Полосатый коврик для щенка»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Полосатый коврик для щенка» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Мастер-класс для педагогов ДО по изготовлению «Павлина» из пластиковых бутылок для оформления территории в ДОУМастер-класс для педагогов ДО по изготовлению «Павлина» из пластиковых бутылок для оформления территории в ДОУ Мастер-класс по изготовлению "Павлина" Для изготовления павлина из пластиковых бутылок нам понадобится: два листа плотного строительного.

Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста» Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM
Опубликовано: 27 июля 2021 в 17:20
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД