Получи документы

Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»

Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая

сгибы;упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять

сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.

Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение,

аккуратность.

Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого,

чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или кл

Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада „Друзья-товарищи“» размещена в разделах

клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами,

тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щен-

ка и котёнка.

Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета,

а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квад-

рат? А чёрный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное наст-

роение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую

погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло. Ре-

бята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы

как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.

Есть такое искусство-оригами. Оригами-искусство складывать предмет

или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и

целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.

Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем

слушать животных и пытаться отгадать кто же это?

Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали живот-

ное, включает на проекторе его изображение.

Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние жи-

вотные были представленны?

Дети называют правильный ответ.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и

щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Пос-

мотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фо-

на выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из на-

ших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня

будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний

сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезан-

ную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осен-

нее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя

приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу

своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.

Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной

внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой верши-

ной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за

боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника

отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с

помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю ко-

тёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-

секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку по-

полам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый

уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый

уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну

на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею

котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю голову:

-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю

внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного

подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломасте-

ром мордочку.

Приступаю к телу:

-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-

наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгинаю уголок наружу.

Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и

туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья по-

пали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.

Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц,

летящих на юг.

При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После

окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.

Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите

наши квадраты всё таки подружились и превратились в красивых и ве-

сёлых зверят.

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Презентация «ИЗО-деятельность в нетрадиционной технике «Лесная красавица» в старшей группе детского сада» Цель и задачи: Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами «Пернатые друзья» «Пернатые друзья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе (техника «оригами») Цель занятия: ознакомление детей с представителем зимующих.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группе детского сада Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в младшей группе детского сада Задачи: Образовательные: учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации Задачи: Образовательные: -учить детей работать в новой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Рисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной техникеРисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной технике Хочу представить Вам ещё одну технику, которой мы часто пользуемся. Она очень легкая, интересная. Это рисование свечой. Для занятия я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД