Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая

сгибы;упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять

сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.

Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение,

аккуратность.

Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого,

чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или кл

Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада „Друзья-товарищи“» размещена в разделах

клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами,

тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щен-

ка и котёнка.

Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета,

а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квад-

рат? А чёрный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное наст-

роение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую

погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло. Ре-

бята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы

как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.

Есть такое искусство-оригами. Оригами-искусство складывать предмет

или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и

целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.

Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем

слушать животных и пытаться отгадать кто же это?

Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали живот-

ное, включает на проекторе его изображение.

Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние жи-

вотные были представленны?

Дети называют правильный ответ.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и

щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Пос-

мотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фо-

на выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из на-

ших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня

будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний

сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезан-

ную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осен-

нее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя

приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу

своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.

Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной

внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой верши-

ной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за

боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника

отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с

помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю ко-

тёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-

секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку по-

полам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый

уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый

уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну

на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею

котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю голову:

-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю

внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного

подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломасте-

ром мордочку.

Приступаю к телу:

-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-

наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгинаю уголок наружу.

Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и

туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья по-

пали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.

Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц,

летящих на юг.

При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После

окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.

Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите

наши квадраты всё таки подружились и превратились в красивых и ве-

сёлых зверят.

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Презентация «ИЗО-деятельность в нетрадиционной технике «Лесная красавица» в старшей группе детского сада» Цель и задачи: Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами «Пернатые друзья» «Пернатые друзья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе (техника «оригами») Цель занятия: ознакомление детей с представителем зимующих.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группе детского сада Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в младшей группе детского сада Задачи: Образовательные: учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации Задачи: Образовательные: -учить детей работать в новой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Рисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной техникеРисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной технике Хочу представить Вам ещё одну технику, которой мы часто пользуемся. Она очень легкая, интересная. Это рисование свечой. Для занятия я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Скопова (УИ 686607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД