Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»

Татьяна Рыпневская
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»

Конспект нетрадиционного занятия по аппликации

во второй младшей группе №3

Тема. "Весна пришла верба зацвела".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Весна пришла, верба зацвела“» размещена в разделах

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).

Развивающие задачи:

-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа;

- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.

Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД

В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто же это?. (Зайчик)

-Тук-тук, можно к вам на занятие.

-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я. Дети, хотите потрогать зайчика? (Да)

Воспитатель каждому дает потрогать зайчика.

Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.

-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.

Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.

Все теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Расцветай скорей, верба!

Пушистая, серебристая!

Приходи скорей, весна!

-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.

-Какой они формы? (овальные, круглые)

-Какого цвета комочки? (серые, белые)

-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).

-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).

-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).

Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)

Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)

На носочках подтянись, (Подняться на носочки)

Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)

На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)

- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.

Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.

-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.

Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.

- Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.

-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация • Физическая культура Задачи: Художественное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Задачи: познакомить детей с признаками весны. Ввести в словарь детей слова: весна, капель,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД