Мальгина Наталья
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мальгина Наталья Александровна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка».
Цель: формировать умение детей выкладывать готовые детали в определенной последовательности и аккуратно наклеивать их.
Задачи:
- учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.
-развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Красивая салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов;
Оборудование: Салфетка для показа, готовая салфетка, игрушка- медведь, заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.
Ход НОД
1 ЭТАП
Воспитатель: Ребятки, слышите шаги? (Звук шагов).
Ответы детей.
Воспитатель: кто-то идет к нам в гости. Ой, это же мишутка. А почему у тебя такая грязная мордочка? Расскажи мне, пожалуйста.
Воспитатель: Мишутка ел в лесу малину и испачкался. Что же ему теперь делать? Как привести себя в порядок?
Ответы детей.
Воспитатель: а что мы с вами делаем когда испачкаемся за обедом?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, на этот случай у нас имеется салфетка. К сожалению, наш гость не сможет сходить в магазин. Давайте мы с вами украсим салфетки и подарим их мишутке.
Высказывания детей.
Воспитатель: что же нам нужно для работы? (Клей, бумага, кисти, картон). У нас как раз все это есть.
2 ЭТАП
Воспитатель: посмотрите, как я сделала эту салфетку. Какую форму она имеет.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Салфетка для мишутки будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Этими геометрическими фигурами мы будем украшать нашу салфетку.
На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат) разного цвета. Я возьму красный круг и положу его в угол салфетки. Так же я поступлю с остальными кругами. Их нужно расположить в каждом углу салфетки. В центр салфетки я положу желтый квадрат. Проверю, красиво ли я украсила салфетку.
Воспитатель: что бы фигуры с салфетки не разлетелись, когда подует ветер, что нужно с ними сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на фигуры, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю фигуру клеем и наклеиваем, прижимая ее салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Вот такая красивая салфетка у меня получилась.
Воспитатель: предлагаю, вам ребята немного поиграть. Повторяйте движения за мной:
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где каждый сможет сделать салфетку. (Творческая практическая деятельность. Образец педагога.)
3 ЭТАП Рефлексия
Выставка работ.
Воспитатель: для кого вы сделали такие красивые салфетки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем Мишутке салфетки?
Ответы детей.
Воспитатель: как замечательно вы справились с изготовлением салфеток, мне они очень понравились.