Папки-передвижки

Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики (3 фото)

Зарина Нечитайло
Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики

Конспект фронтального занятия в старшей группе.

Тема: «Дифференциация звуков [С] – [Ш]».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

• учить анализировать звуки [С] и [Ш] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

• закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

Публикация «Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики» размещена в разделах

• учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;

• развитие мелкой и артикуляционной моторики посредством логопедической ритмики и биоэнергопластики;

• развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

• формирование контроля за собственной речью;

• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: картинки «Свистелочки» и «Шипелочки»; киндер-игрушки, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш]; кинетический песок; «волшебный» мешочек с игрушками, колонка, музыкальное сопровождение «The HampsterDance».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Логопед : - А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это Свистелочка и Шипелочка. Девочки очень рады, что вы научились произносить их любимые звуки и предлагают вам с ними поиграть. Будем веселиться с гостями?

Дети: - Да!

Логопед : - Но для начала Свистелочка и Шипелочка напомнят вам, как нужно правильно свистеть и шипеть. Ребята, вспомните, когда мы шипим, наши губки вытянуты «бубликом», рупором. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

- А когда мы свистим, то наши губки улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная, холодная струя воздуха.

- Ребята, попробуйте пошипеть и посвистеть.

- Молодцы!

2. Автоматизация звуков [С], [Ш] изолированно.

- Шипелочка и Свистелочка предлагают вам в первую игру. Для этого они нам принесли «волшебный мешочек». Ваша задача, вынуть из него предмет, произнести звук [Ш] и [С] с той эмоцией, которую вы испытываете от сюрприза.

Дети по очереди достают игрушку из мешочка, произносят: С – Ш – С – Ш и т. д.

Логопед : - Молодцы, ребята! Как красиво получается у вас шипеть и свистеть.

3. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах.

Логопед : - Ребята, давайте вспомним, что такое слог?

Дети: - Это дружба звуков.

Логопед : - А давайте покажем Шипелочке и Свистелочке, как мы умеем произносить звуки [С] и [Ш] в слогах.

- На звук [Ш] делаем глубокий вдох носом, далее хлопок над головой и произносим слог ША. На звук [С] делаем глубокий вдох носом И хлопок в области колен, делая ногами «пружинку», далее произносим слог СА. И так продолжаем со всеми слогами (ШО, ШУ, ШЭ, ШЫ, СО, СУ, СЭ, СЫ). Будьте внимательны!

Проводится фонетическая ритмика.

Логопед : - Молодцы! Как замечательно вы поиграли с нашими гостями.

4. Артикуляционная гимнастика с элементами логопедической ритмики и биоэнергопластики под музыку.

Логопед : - Ребята, наши гости хотят посмотреть, как вы умеете делать гимнастику для язычка. Покажем?

Дети: - Да!

Выполняется артикуляционная гимнастика с элементами логопедической ритмики и биоэнергопластики под музыку. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Улыбка», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Орешки», «Чашечка», «Качели», «Лошадка», «Часики».

5. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах.

Логопед : - Ребята, Свистелочка и Шипелочка часто путают детей, когда они произносят слова со звуками [С] и [Ш]. Давайте закрепим правильное произношение этих трудных слов. Ваша задача, подарить Свистелочке игрушки, в названии которых встречается звук [С], а Шипелочке со звуком [Ш]. Не забывайте правильно произносить названия подарков.

Проводится игра с кинетическим песком и киндер-игрушками, в названии которых встречаются звуки [С] и [Ш].

6. Рефлексия

Логопед : - Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с нашими гостями? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, Свистелочке и Шипелочке у вас тоже очень понравилось, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними и нашими гостями.

Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики
Фото №1 Конспект фронтального занятия в старшей группе Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД