МААМ-картинки

Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)

Наталья Куликова
Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной логопедической деятельности по автоматизации сонорных звуков (для детей старшей группы в возрасте 5-6 лет).

Цель: закрепить навык правильного произношения звуков (Р) изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, имеющие в своем составе звук (Р).

Публикация «Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков „Мы „рычать“ готовы ловко вместе с Божьей Коровкой“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить давать характеристику звуку. Формировать умение употреблять существительные в Винительном падеже единственном числе и рассказывать короткий рассказ от 3го лица.

• Закрепить понятия «тихо- громко», «большой-маленький».

• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, задавать и отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

• развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и мелкой общей моторики, силы голоса, воображения, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка-Божья коровка и 3 маленькие божьи коровки; слоговые дорожки, раздаточные карточки с разным количеством одинаковых божьих коровок, предметные картинки, в составе которых имеется слог РА-, РО- (рак, ворона, розовые розы, разноцветные ракушки, пироги, мороженое, конфеты, сок, 3 шнуровки для нанизывания предметных картинок, сладкое угощение.

Предварительная работа: формирование представлений о насекомых, разучивание приветствия и физкультминутки «Божьи коровки».

Содержание НОД.

I.Процесс вовлечения.

Логопед вместе с детьми входит в зал в костюме Божьей коровки. Дети выстраиваются, здороваются с гостями. Дети берутся за руки и произносят слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Ребята, посмотрите на меня

Крылья красные в горошек

Я надела не спроста.

В гости к вам я собиралась

И конечно наряжалась.

Прилетела быстро, ловко.

Кто я? …Божья коровка.

Логопед: Да, я Божья коРовка.

II.Процесс целеполагания.

Рано что-то я проснулась.

Рано солнцу улыбнулась.

Стужа на дворе стоит.

Тело все мое дрожит.

А куда я попала? (В детский сад)

Что же делают в детском саду (спят, поют, …. Играют)

Я тоже знаю разные игры. Хотите со мной поиграть?

III Процесс планирования действий.

Вот задам я вам урок со словами :

Дорога, порог,

Ворона, бараны,

Воробей, барабаны.

Какой звук звучит в этих словах? (звук Р)

1. Характеристика звука.

Расскажите?

Гласный или согласный? (согласный)

Твердый или мягкий? (твердый) Произнесите его. (Р).

Но я знаю только игры со звуком (Р). Вы поиграете со мной в эти игры?

IV Процесс осуществления действий.

2. Упражнение на развитие силы голоса.

Ребята, а вы умеете произносить звук (Р) .

Громко.

Тихо.

Игра «Тихо-громко» (используя большой и маленький круги синего цвета)

Что у меня в руках. (Круги).

Это какой круг? (Это большой круг, значит рычим как – громко)

Это какой круг? (Это маленький круг, значит рычим как – тихо)

Раз, два, три игру начни.

3. Дыхательная гимнастика.

А спортом в детском саду занимаются? (Да).

Начинаем испытания

Проведем соревнование.

Шнуровку в руки вы возьмите

И звук Рррр произнесите.

(Игра «Разноцветные шнуровки»: делаем вдох, на выдохе рычим и пальцами ведем до узелка желтого шнурка, далее зеленого и красного шнурков).

Вдох. Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р-Р

Какие же вы молодцы! На моей поляне нет таких спортивных детей.

4. Автоматизация в слоговых рядах.

Но там, на полянке сидят две мои сестры.

И где-то спрятались они,

Помогите их найти,

Они нужны нам для игры.

Посмотрите, какие они? (маленькие, хорошенькие)

(Дети садится за столы).

Звуков они не знают

И даже гласные не называют.

А вы знаете гласные звуки А,О,У,Ы

Возьмите маленьких коровок и слоговые дорожки.

Произнесем 1реб. РА 2 реб. РО

Произнесите свой слог столько раз, сколько «коровок» на карточке.

Карточки раздает логопед.

Поменяйтесь карточками и проговорите другой слог.

5. Физ. минутка «Божья коровка»

Мы трудились, занимались,

Очень, очень вы старались,

Выходите на ковер

Немного ножки разомнем.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

6. Автоматизациях в словах.

Очень весело сегодня мне ребята. Почему?

У меня сегодня праздник.

Он бывает раз в году.

И сестренки не забыли

Друзей в гости пригласили.

-Кого? (называют муравья, комара. Спросить каждого.)

(поместите на доску)

-Ребята, а в день рождения что самое приятное? (Подарки).

-Что они подарили?

Логопед выкладывает еще 3 картинки (розовые розы, разноцветные ракушки). Дети проговаривают словосочетания.

Чем же они угощались? (мороженым, пирогами, тортом, морсом).

Выберем слова со звуком (Р).

7. Автоматизация в предложении.

Расскажи полным ответом про Муравья. (ответы детей).

Логопед просит рассказать про своего соседа.

Например, Божья коровка пригласила Муравья. Муравей принес в подарок розовые розы. Угощался пирогами.» (Отвечают все).

-А что еще делают на таком празднике? (ответы детей….)

-А я люблю танцевать с гостями.

Потанцуете со мной?

Звучит песенка про божью коровку.

V Рефлексия.

Вам понравилось играть со мной? Какой звук мы произносили во всех играх? (Звук (Р). И мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Логопедический коврик для автоматизации звуковЛогопедический коврик для автоматизации звуков Логопедический коврик для автоматизации звуков. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки,.

Фотоотчет об индивидуальном занятии по автоматизации звуков [C], [З], [Ц]Фотоотчет об индивидуальном занятии по автоматизации звуков [C], [З], [Ц] «Автоматизация звуков с, з, ц в словах» Цель: автоматизация звуков с, з, ц. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С].

Фотоотчет «Выше облаков. Экспериментируем вместе с ребенком» (старшая группа)Фотоотчет «Выше облаков. Экспериментируем вместе с ребенком» (старшая группа) «Выше облаков» (Экспериментируем вместе с ребенком) В феврале наша страна чествует защитников Отечества. В старшей группе «Кораблик» ребята.

Игры для автоматизации звуков Игровые приёмы автоматизации звуков. (варианты игр) Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна Лактионова Наталья Николаевна МДОУ «Детский.

Картотека заданий по автоматизации звуков Назови слова по теме Цель: закрепить обобщающие понятия, активизировать словарь по темам в процессе работы над звукопроизношением Оборудование:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.

Конспект семинара-практикума с родителями «Играем вместе» (старшая группа) Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры.

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]» План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией. Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л). Задачи: Коррекционные:.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД