Получи документы

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Алена Елина
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

Задачи:

- формировать первоначальное представление о безопасном переходе проезжей части;

- закрепить название основных фигур и цветов: красный, жёлтый, зелёный;

- познакомить с дорожными знаками : пешеходный переход, дорожная остановка;

Публикация «Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

- воспитывать навыки безопасного поведения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, пешеход.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходная дорожка, билетики на автобус в виде геометрических фигур разных цветов, соответственные геометрические фигуры наклеены на стульчики, таблички с красным, жёлтым и зелёным кругами для игры в «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, у нас в группе почтальон оставил посылку. Проверим, что в ней? Какое-то письмо, скорее прочтем его. А пишет нам лисенок, что же он пишет нам?

- Ребята, я убежал от своей мамы из своего домика, а живу я в зоопарке. Убежал и заблудился в большом городе, где много машин. А как теперь вернуться к своей маме не знаю. Помогите, пожалуйста, ребята, мне вернуться домой.

Воспитатель: Поможем ребята, выручим из беды лисенка?

Воспитатель: Тогда отправимся в наше волшебное путешествие.

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Посмотрите ребята, как вы думаете какой это знак? Это дорожный знак «Автобусная остановка». Сейчас я вам раздам билетики, на которых наклеены геометрические фигурки определённого цвета. И с помощью этих билетиков вы должны выбрать свое место в автобусе. Только смотрите внимательно!

Дети: рассаживаются в автобус.

Воспитатель: Ребята, а кто водит автобус? Правильно, водитель или шофер. А хотите поиграть в шофёров?

Пальчиковая игра: «Мы - шоферы».

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Как называется наш город? Правильно, Челябинск. Выходя из автобуса, не толкаемся, а выходим аккуратно.

Дети: выходят из автобуса.

Воспитатель: А вот и лисенок нас встречает. Здравствуй, лисенок. От чего ты так горько плачешь?

Лисенок: Я убежал из зоопарка от мамы и заблудился. Попав в большой шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Не плачь, лисенок, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, лисенку?

Лисенок: У нас в зоопарке живет умный медведь - Михайло Потапыч. Он подарил мне книжку с загадками. И сказал, что она мне поможет, если я попаду в город, но я никак не могу их разгадать. А вы, ребята, умеете разгадывать загадки?

Лисенок: Тогда помогите мне, слушаете первую загадку:

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… /светофор/

Светофор : А вот и я, ваш друг светофор! Я вам всегда покажу, что делать.

Нужно слушаться без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый – жди!

А зелёный – проходи!

Физминутка:

Светофор : Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я буду по очереди включать свои огоньки, а вы будете на красный – стоять, на жёлтый – останавливаться и хлопать в ладоши, на зелёный – идти по кругу.

Лисенок: А меня вы возьмёте в игру?

Светофор : Конечно, лисенок, и ты вставай с ребятами в кружок.

Дети: играют под музыку.

Светофор : Ребята, что вы делами, когда горел красный свет? А что делали, когда загорался желтый? А что делали на зелёный свет? На какой свет нужно переходить улицу? Правильно, на зелёный.

Светофор : Теперь, лисенок, ты запомнил правила светофора?

Лисенок: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. Но как же я перейду улицу? Кругом же столько машин. Где же мне пройти? Для этого разгадать вторую загадку, поможете мне ребята?

Полосатая лошадка,

Ее "Зеброю" зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. / пешеходный переход/

Светофор : молодцы ребята, мы с вами пешеходы. Повторим все дружно пешеходы! И переходить дорогу нужно только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу. Ещё его называют "Зебра". А почему "зебра"? Потому что на дороге нанесены полоски, похожие на полоски зебры.

Светофор : Посмотрите, а вот еще один дорожный знак, который как называется? Правильно, "пешеходный переход", его ставят там, где нарисована зебра. Мы с вами пойдем сейчас по пешеходному переходу. Но сначала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вам пропустить? Машины остановились. Можно идти. Идём, не толкаясь, не бежим. Идем спокойно и следим за дорогой. И лисёнок с нами пойдёт. Ты лисенок понял, как нужно переходить дорогу?

Лисенок: Да, нужно идти по зебре. Посмотреть сначала налево, а затем направо. И не баловаться на дороге.

Лисенок: Ура! А вот и мой дом - зоопарк! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой!

Светофор : Ребята, а вам я хочу предложить сейчас сесть за столы, наклеить сигналы светофора и правила дорожного движения.

Ребята: наклеивают светофор и дарят его лисенку.

Лисенок: Спасибо, ребята.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Кто помогает нам переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? На какой свет можно переходить улицу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа) Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад №45 «Филиппок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями. «Заколдованный светофор» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 12:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД