Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки»

Елена Микулова
Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки»

Тема: «Уроки сказки»

Ход занятия

В группе дети обнаруживают кочан капусты. Воспитатель обращает внимание детей на капусту. Ребята, как вы думаете, кто мог обранить кочан капусты? (Дети размышляют (зайчик, кролик, коза).

Воспитатель обращает внимание на листья капусты лежащие в не группы, на ступеньках лестницы ведущие в зал. Ребятки кто же мог обранить капустные листочки. (Рассуждая дети заходят в зал). Ой ребята сколько гостей в нашем зале, может гости знают, кто обранил капустные листочки (Ответы гостей). Да вот же ещё один листочек посмотрите - домик! Подойдем к нему поближе (дети и воспитатель подходят к домику).

Тук-тук! Постучим в окошечко? (дети стучат). Кто же в домике живет? Спросите, ребятки! (дети спрашивают: Кто в домике живет) Никто не отвечает!

А в этом домике живет Мама - Коза (надевает атрибут Козы на голову) со своими козлятками.

Мама-Коза:

Чик-чик (открывает ключиком дверь) Знакомьтесь, вот мои козлятки, вот мои ребятки (раздает игрушки козлят или дети берут их сами).

Какие же вы хорошенькие: блестящие глазки-бусинки, тоненькие рожки, крошечный хвостик. - сенсорное обследование. Здравствуй, козленок Саша, здравствуй, козочка Оля и т. д. (обыгрывание с детьми ситуации).

На лесной опушке в маленькой избушке

Я с козлятками живу, каждый день на огород хожу.

Мне пора, мои козлятки, ждут меня с капустой грядки.

Без меня вы не скучайте, дружненько играйте!

Воспитатель (снимает атрибут Козы):

Вот и ушла мама за сочной капусткой для своих козлят. А козлята дома

играли, песню пели, маму ждали. Вдруг один козленок увидел спички, показывает их другим козлятам и говорит:

Посмотрите, братцы, это дом:

Сто сестричек живут в нем.

С ними весело играть

Ими можно поджигать!

Воспитатель:

Ребятушки-козлятушки, а разве можно играть со спичками? А что может случиться (ответы детей, воспитатель активно участвует в диалоге). Умнички вы мои! Ах, какой же ты глупый, козленок. Для забавы, для игры - спички в руки не бери! Давайте научим своего братца (козлятки-ребятки повторяют хором).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель одевает на голову атрибут волка поет тоненьким голоском:

Я мамина подружка, открывайте дверь скорей!

Передам я вам игрушки, чтобы было веселей!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, пустят козлята мамину подружку?

Дети: ДА – (тогда далее по сценарию, если скажут НЕТ, тогда воспитатель говорит):

Ах, какие вы молодцы, знаете, что никого нельзя впускать в дом. А козлятки то не знали и впустили. Зашла «мамина подружка» и говорит (воспитатель надевает на голову атрибут волка).

Волк (грубым голосом):

Эй, козлята, не стесняйтесь, ко мне ближе приближайтесь!

Я открою вам секрет: Дружбы с вашей мамой - нет!

Я - зубастый серый волк, я в козлятах знаю толк!

Покуда вашей мамы нет - устрою я себе обед!

Воспитатель (снимает атрибут волка с головы):

Козлятушки, мои ребятушки! Прячьтесь скорей от злого волка (предлагает детям спрятать игрушки козлят за спину, присесть и спрятать и т. д. волк пытается найти козлят).

Воспитатель:

Что же делать, как прогнать волка (ответы детей). А может, мы громко похлопаем? А теперь громко затопаем! А еще сильней! (дети хлопают и топают, волк с возгласами Ой-Ой-Ой! убегает). Испугался волк и убежал! (Появляется Мама-Коза — воспитатель надевает атрибут козы на голову)

Мама-Коза:

Что за шум у нас в избушке? Волк явился к вам с опушки?

Живы вы, мои козлятки - убежал волк без оглядки!

Урок такой не забывайте!

Дверь чужим НЕ. (дети НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!) Скажем дружно и запомним! (дети - козлятки повторяют).

Мама-Коза:

Солнышко светит, птички поют, вы козлятки, будьте тут! {показывает на цветочную полянку)

На полянке погуляйте, далеко не убегайте!

Я обед для вас сварю, и чем-то вкусным угощу!

Воспитатель (снимает атрибут козы с головы):

Под веселую музыку отправились козлятки на полянку цветочки собирают, в догонялки играют!

Появляется Лиса, (воспитатель надевает на голову атрибут лисы)

Лиса: Что за милые ребятки,

Вот послушные Козлятки!

В гости все ко мне пойдём,

И с конфетой чай попьём!

Воспитатель (снимает атрибут лисы с головы):

Ребята, как вы думаете, пойдут козлята к Лисе в гости? А ты как думаешь? А ты? А вы бы пошли с незнакомой тетей, если бы она дала вам конфету 1 (ответы детей)

А Козлятки пошли. Ой, что же теперь делать? (ответы детей). Надо спасать козлят? А как? Может маму позвать на помощь?

(Воспитатель и дети зовут Маму-Козу):

Мама, мама, прибеги, нам скорее помоги!

Воспитатель:

Не слышит Мама-Коза, нужно еще громче позвать! (появляется Мама-Коза - воспитатель надевает на голову атрибут козы)

Мама-Коза:

Ах, бесстыдница, Лисица, похитрить ты мастерица!

Я тебя, плутовку, знаю, сейчас тебя я - забодаю! (имитирует) Воспитатель:

Испугалась лиса и убежала!

Мама-Коза:

Вот урок ещё, ребята, непослушные Козлята!

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Если все запомните - будет замечательно!

Эти правила важны,

Их запомнить вы – должны!

Если кто-то в дверь стучит, и никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте, это очень просто!

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Если кто-то позовет, чтобы дать конфету –

Никогда не поддавайтесь вы на хитрость эту!

Воспитатель:

Как хорошо, что всё хорошо закончилось. Коза с козлятками очень рады, теперь они всегда будут внимательными и осторожными. А вы? Дверь откроете незнакомцу? А со спичками будете играть? А с чужими тетей или дядей пойдете? (предполагаются ответы детей)

Какие же вы умницы!

Воспитатель привлекает внимание детей к ярким иллюстрациям в книжках – малышках. Предлагает рассмотреть их, и показать другим детям в группе

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребёнок и уроки безопасности»Фотоотчёт «Ребёнок и уроки безопасности» Никому не секрет, что сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает тревогу. Особую тревогу.

Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Уроки светофора» «Уроки светофора. Правила поведения на дороге» Цель: Познакомить и закрепить имеющиеся знание о правилах дорожного движения, о работе.

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Уроки безопасности» Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Уроки безопасности» Цель: Формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД с детьми раннего возраста. Инсценировка сказки «Колобок» Предварительная работа: предложить рассмотреть детям фигурки героев сказки, назвать каждого из них. Попросить показать как двигаются герои.

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?» Тема: «Чему еще нас учат сказки? Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека» (Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Украшаем елку» Цель: Развивающая предметно-пространственная среда группы: Ход занятия: 1. Организационный момент (психологическая установка на работу).

Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: ОО Познавательное развитие: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект занятия с детьми средней группы «Мы любим сказки» Конспект занятия с детьми «Мы любим сказки» Открытое познавательно-речевое занятие в средней группе. Автор: Романченко Наташа Владимировна,.

Сценарий сказки по пожарной безопасности ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ. ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:16
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....