Получи документы

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Безопасный маршрут»

Галина Власова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Безопасный маршрут»

Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию.

4. Воспитывать умение работать в парах и группах, оказывать помощь друг другу.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Безопасный маршрут“» размещена в разделах

Оборудование: различные знаки (зодиака, автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, схема составления загадки, пешеходный переход, желтые и зелёные жетоны, географическая карта, карта города, карта звёздного неба, карта улицы от детского сада до школы, конверты с дорожными знаками, клей, карандаши, заготовки дорожных знаков, пазлы дорожных знаков.

Ход:

1. Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес, потребность). Обозначение проблемы.

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки, зачем они нужны? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо. Выберите по 1 знаку и расскажите, о чём он нам «говорит». (Дети рассказывают).

- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? Зачем он нужен? (Для безопасности движения).

- Да, это дорожный знак. Эти знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Я взяла их не случайно, вы – будущие школьники, и нас с вами пригласили в школу №15 на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда попасть, инспектор ГИБДД просила составить маршрут безопасного движения. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).

2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.

- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары, взять по одному из знаков, важному для пешеходов и пройти на стульчики.

- А сейчас про знак, который вы взяли, вы должны придумать загадку по схеме: цвет – форма – что изображено. А другие ребята должны догадаться, о каком знаке вы говорите. (Дети придумывают загадки, отгадывают их).

- Молодцы, поаплодируйте друг другу!

- У меня тоже есть для вас загадка:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

- Совершенно верно, это пешеходный переход. А вы умеете по нему переходить дорогу? Давайте это проверим! (Дети идут к пешеходному переходу и проговаривают алгоритм перехода улицы).

Итог: Ты налево посмотри и направо после,

Если нет нигде машин – то иди, не бойся!

(Раздать жетоны: самым внимательным, самым любознательным).

3. "Открытие нового знания" (выбор метода разрешения проблемной ситуации, решение поставленной задачи)

- Молодцы! Теперь вы действительно знаете и умеете соблюдать правила перехода улицы. Эти знания вам пригодятся для составления безопасного маршрута движения. Значит, вы сможете его составить. Объединитесь в группы по цвету жетонов, и выберите карту движения от детского сада до школы. (Дети рассматривают карты, среди которых есть географическая, карта города, карта звёздного неба. Выбирают только ту, на которой можно нарисовать маршрут безопасного движения).

- Что еще, ребята, нам необходимо для составления карты, по которой можно безопасно добраться до школы? (Нужно выбрать и расставить знаки, которые необходимы для безопасного маршрута).

- Конверты со знаками на столе.

(Дети берут знаки, нужные приклеивают, сталкиваются с проблемой: знаков не хватает, у одних только запрещающие, у других – предупреждающие).

- Как нам быть? Каким образом мы можем сделать недостающие знаки? (Нарисовать, склеить).

- Я с вами совершенно согласна, проходите к столам выбирайте из чего и как вы будете делать недостающие знаки.

4. Закрепление алгоритма решения во внешней речи (коммуникативное взаимодействие)

- Представьте свой безопасный маршрут и объясните, почему вы поставили эти знаки?

• Вы считаете их маршрут безопасным?

• Чем он отличается от вашего?

Вывод: Значит, в школу мы можем пройти двумя безопасными маршрутами.

5. Рефлексия деятельности (итоги)

- Как вы думаете, наши маршруты готовы?

Вы все молодцы, справились, маршруты почти готовы для утверждения в ГИБДД, но у нас на пути следования встречаются ещё и такие знаки. (Педагог показывает детям незнакомые им знаки).

6. Задание на будущее.

- Вы знаете, что они обозначают и где располагаются? У кого и где это можно узнать? Предлагаю вам сегодня после детского сада пройти по данному маршруту, посмотреть, где они стоят, спросить у родителей, что они обозначают. Завтра мы маршруты дополним и отправим в ГИБДД.

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Безопасный маршрут»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД