МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы»

Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по безопасности

в подготовительной группе

Разработчик:

И. В. Лазарева - воспитатель старшей разновозрастной группы,

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по безопасности

в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Электроприборы“» размещена в разделах

Тема: «Электроприборы»

Воспитатель: Лазарева Ирина Валентиновна

Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Задачи: - Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

- Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой, ИКТ.

Словарная работа: викторина, электричество, ток.

Предварительная работа: групповые и индивидуальные беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, настольно-печатные и подвижные игры; чтение художественной литературы; разгадывание загадок.

Ход занятия:

Часть 1. Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. А ещё меня чуть током не ударило, когда я хотел на проводе спуститься. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, знаком ли Карлсон с правилами пользования электроприборами? (ответы детей). А кто из вас обжигался, пользуясь электроприборами? (рассказы детей). Оказывается, что не все дети у нас соблюдают правила безопасности. Ты молодец, Карлсон, что пришёл к нам. Сегодня мы с ребятами вспомним правила пользования электроприборами и расскажем о них тебе.

Карлсон: Вот здорово! Теперь и я буду знать эти правила.

Часть 2.

Воспитатель: А в этом нам поможет викторина. Но для этого надо разделиться на две команды (Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель: Запомните правила игры:

- Вопросы выслушивать внимательно.

- Не подсказывать, не выкрикивать.

- Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это. (электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка» :

Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок» :

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка» :

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Команде «Проводок» :

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Электрочайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море. (Утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).

Электрочайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру).

Телевизор (показывает различные телепередачи).

Микроволновая печь (греет еду).

Стиральная машина (стирает бельё).

Холодильник (для хранения продуктов).

Утюг (гладит бельё).

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка» :

Составить слово по первым буквам названий предметов: тыква, огурец, картофель. Составить слово (ток).

Команде «Проводок» :

Составить слово по последним буквам названий предметов: фотоаппарат, облако, платок. Составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команда отвечает на вопросы о правилах пользования электроприборами :

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель: Эта викторина помогла вам ребята вспомнить различные электроприборы и правила обращения с ними. А чтобы вы запомнили эти правила навсегда, я подготовила интересный материал, который покажу вам сейчас.

Показывается презентация «Осторожно, электроприборы

Часть 3. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь Карлсон знает правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, да! Теперь я знаю все правила.

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,

Нам сказал - в розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую.

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

Вас ударить может вдруг.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. И всегда-всегда буду их выполнять. Если вы, ребята, никогда не будете нарушать эти правила, то с вами ничего плохого не случится. А мне пора идти, до встреч, ребята.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Дом. Электроприборы. Правила безопасности» с детьми подготовительной группы Итоговое мероприятие: Вечер загадок и рассказов об электроприборах. 06 марта, понедельник I половина дня Утро. Инд. работа с Маргаритой,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по безопасности «Пожароопасные предметы» в подготовительной группе Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: - развитие разговорной речи детей; - активизировать словарный.

Занятие в подготовительной группе «Электроприборы — наши помощники» МБДОУ № 44 ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - НАШИ ПОМОЩНИКИ". Педагог: Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:32
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД