Получи документы

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа

Елена Вельгорецкая
Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Учить различать и по форме, цвету, размеру и толщине.

2. Совершенствовать навыкк счета в пределах 10.

3. Воспитывать любознательность и интерес к новому.

4. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, сделайте круг:

Публикация «Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Я улыбнулась вам, а

вы улыбнитесь друг другу

чтобы у нас было

хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Игралочку».

Направо и налево-

Везде лежит она-

Игралочка, Игралочка-

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся,заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

-Из мультфильмов про смешариков.

-Правильно.

Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут смешарики?

(включается слайд с изображением смешариков)

Уже пришли. Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационнные персонажи.

Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки вес видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю,чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

(Слайд Смешарик и цифры перемешаны)

В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

-Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа;

-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

А какие четыре времени года вы знаете?

-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «Три поросенка»;

-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

-Оля, посчитай от пяти до семи

-Саша, посчитай от трех до шести

-Руслан. Два, а ты считай дальше

-Даша, пять, а ты считай обратно

-Оля, назови соседей числа три

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

(Слайд цифры по порядку)

В волшебной стране Игралочке живут и геометрические фигуры.

(Слайд Смешарик с загадками)

Загадки о геометрических фигурах:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

(Квадрат.)

(Слайд Смешарик с блоками Дьенеша)

Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться! А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга.

В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого? Ребята, какое сейчас время года (весна) да, сейчас наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в стране Игралочке растут необычные цветы- блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи- клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ-синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ-треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.

Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (в красном обруче (клумбе) растут только синее цветы-любой геометрической формы, а в желтом-цветы треугольной формы, там, где пересекаются-красные и желтые обручи, растут только синие треугольники).

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Вы побегали немножко

И у вас устали ножки

А теперь приятель мой,

Поработай головой!

(Слайд модница Нюша)

-Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой-сделать красивые бусы из пяти разных фигур.

(слайд Бараш)

Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычные рисунки.

(Рисунки блоки Дьенеша «Художник»)

Следующее задание вас ждет от Пина.

(Слайд Пин и рядом с ним лежат кусочки пазлов).

Он любит собирать пазлы, но вот беда, сильный ветер перемешал все кусочки картинки и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем пазл. У вас на столе лежат карточки. Они имеют разные цвета и формы. Дети выясняют какие карточки имеют форму треугольника, какие квадрата или прямоугольника.

- Ваша задача собрать 2 картинки — они будут синего и красного цвета. Как только вы их соберете, мы сразу узнаем, какой пазл собирал Пин.

Какие картинки у вас получились?

Ребята: на картинках изображены цифры 2 и 3 (говорят какие цифры получились у ребят)

-Правильно. А давайте попробуем их сложить.

Ребята: Если к двум прибавить три, то получится пять.

- А сейчас попробуем сделать вычитание

Ребята: Если от трех отнять два, то получится один.

Физкультминутка для глаз.

Мой веселый звонкий мяч

Еще хочет поиграть.

Вы глазами проследите,

Головою не вертите.

Куда мяч-туда глаза

Будем двигать не спеша.

Мяч поднялся вверх,

Все глаза-наверх.

Мяч скатился вниз

И глаза все- вниз.

Мяч-направо, мяч-налево,

А теперь наискасок:

Сверху вниз по диагонали

И еще один разок.

Все по кругу побежали

И вернулись мы опять.

И фигурку «бесконечность»

Нарисуем мы на пять!

(Слайд Смешарик с загадками)

1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успех из сосчитать(4)

2. На полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

6. Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (6)

7. У стула 4 ножки, сколько ножек у 2х стульев? (8)

8. Сколько рогов у 2х коров? (4)

9. Сколько концов у одной палки, ау двух( 4)

10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

11. Сколько пальцев на правой руке? (5)

12. Сколько глаз у светофора? (3)

(Слайд все смешарики)

Ребята. Мы с вами успешно выполнили все задания. Смешарики говорят,что вы молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им»Спасибо».

Жители волшебной страны Игралочки очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Конспект гимнастики после сна (старшая группа) Цель: - Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений; - Устранение сонливость и вялость; - Помочь организму.

Конспект «Мастер-класс по блокам Дьенеша» - Уважаемые коллеги! Как нам хочется, чтобы поскорее наступило лето, хочется отдохнуть от работы, хочется загорать, купаться, плавать….

Конспект НОД «Древние художники» старшая группа «Древние художники» Старшая группа Цель занятия: знакомство дошкольников с природой родного края Задачи: - познакомить детей с природой.

Конспект НОД «О Волга! Колыбель моя…» (старшая группа) Программное содержание. Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях родного края. Продолжать воспитывать.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа) Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. • Развивать.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД